Но что это мы всё о людях, приятных нам неприятных, но как-то нетолерантно сие. Предоставим слово гоблинам. В частности - гоблину по имени Пучков. Он ведь не хуже других - историк. Преподает студентам. (Ну, после того, как студентам-архивистам преподавала Новодворская со своим "предком-воеводой", нас уже ничем не удивишь).
Так вот есть у гоблина по имени Пучков программа. Называется "Разведопрос". И соведелец этой программы некто по имени Жуков, вероятно тоже гоблин.
И вот, в этой программе, снятой парой лет раньше суперправославной беседы Холмогорова с Володихиным "на светлом радио "Вера", тоже говорят о "забытых, закрытых, от народа утаенных" Молодях.
"Очередной основательный и искрометный рассказ Клима Жукова. На этот раз посвященный битве при Молодях в которой решалось быть или не быть Российскому Царству".
Таков анонс. Искрометно, может и пламя разгореться. А дежавю вы не испытываете? Сейчас мы его все испытаем.
Товарищ гоблин (?) Жуков тоже выстраивает положения. Прочие битвы - хтонь. Но, как друг расчленителя Соколова, Жуков еще не упускает случая попытаться (в рассуждении Бородина) попинать Государя, впрочем неудачно, ибо ножки коротки.
И сравнивает наш гоблин эту битву... с 1941-м годом.
Я могу заверить: независимые друг от друга исследователи (и даже независимые праздномыслы) не шпарят как по единой шпаргалке. Но Холмогоров и Володихин, Жуков и Пучков, утверждают одно и одними словами: 1. Только сейчас народ "знает утаенную правду о битве при Молодях". 2. В той битве "решалось быть или не быть", ах, гамлеты вы наши из фиговой рощи. 3. Остальные сражения менее значительны, кроме битвы за Москву в 1941-м году.
Оговорюсь: в сознательном плагиате я никого не подозреваю. Речь скорее о "тренде", о модном наборе внедренных в какой-то момент стереотипов.
Но каким манером принимаемые в приличных местах Володихин и Холмогоров умудрились так увязнуть в одинаковых стереотипах со товарищи решительно не консервативными, а вовсе даже красным-красными, революционными?
На этот вопрос мы сможем ответить, обратившись к более откровенным молодчикам. Ибо ни тот тендем, ни этот - так и не называет нам бенефициаров "негативистской историографии". Негативистская историография" есть, заказчиков, инициаторов, интересантов - не видно.
Я стараюсь не отходить от принятого здесь жанра небольших текстов, поэтому -
(изображения взяты из открытого доступа)