статья 1985 года из июньского номера журнала Showtime
Складывается впечатление, что он не пользуется никакой системой, когда подписывается на фильм, еще меньшую роль играет при этом карьерная стратегия. «У меня никогда не было какой-нибудь стратегии», - с горячей уверенностью говорит он, будто такое положение вещей не было наиболее нормальным для любой звезды на каждой стадии карьеры. «Я слишком верю в судьбу. Иногда я подписываюсь на фильм по дружбе или потому что мне нравится человек», - говорит Митхун. «Я никогда не снимаюсь ki yeh heroine honi chahiye (из-за героини) или по какой-либо стратегии. Никогда в жизни такого не делал. Все просто. Я выдаю один хит в год, так почему я должен зависеть от других? В «Танцоре диско» героиней была Ким, и я также снимался за один крор ( один миллион рупий )!
Тем не менее, я обязательно беру в расчет продюсера и директора. Я ясно вижу, кто делает фильм и будет ли он в состоянии его закончить или нет. Но и в этом случае я рискую намного больше, чем любой другой актер. Я работаю с режиссерами-новичками, чего не делает никто в моей карьерной позиции. Любой другой на моем месте не стал бы делать фильм с режиссером-новичком. Но я рассуждаю так, что если картина будет иметь успех, все мы получим признание, в нас поверят.
Похоже, чуть ли не постоянная проблема Митхуна состоит в том, что те редкие хиты, которые у него есть, не повышают уровень его репутации. «Если карьера актера на подъеме и картина имеет успех, его репутация растет. Но если его карьера только начинается, а фильм снят раскрученной кинокомпанией, все дивиденды от успеха достаются другим…даже если актер проделал великолепную работу. Так произошло с фильмом «Мелодия любви» ( Taraana ,1979). Я был новичком. Ранджита была новичком. Картина была суперской, золотым, а потом и платиновым хитом», - взволнованно говорит он. «Но из-за того, что производство шло под большим баннером, Раджшри филм, наша репутация так и не улучшилась.
В «Танцоре диско» производитель был новичком, режиссера тоже никто не знал, поэтому когда картина стала хитом, признание получили все мы. Перед фильмом «Любовь не сломить» ( Pyar Jhukta Nahin ,1985) у Виджая Садана был только один хит, у продюсера фильма хитов вообще не было. Моя карьера была не на высоте, аналогичная ситуация была и у Падмини. Поэтому когда картина стала хитом, мы все получили признание. Если бы тот же фильм шел под большим баннером, а наша репутация была низкой, все дивиденды достались бы им. Они бы сказали: «Вполне ожидаемо, что фильм стал хитом, так как это раскрученная кинокомпания и у них раньше уже были известные фильмы!»
В гонке за хитами Митхун называет себя лошадью, всё, что нужно которой – это хороший наездник. «Я уже доказал, что являюсь хорошей лошадкой», - говорит он. «Всё что мне нужно, это хороший жокей. Так и случилось с Pyar Jhukta Nahin . Возможно. Виджай Садана оказался более хорошим жокеем и он заставил меня вырваться вперед в Дерби. Что ж теперь ставки на меня будут чрезвычайно высоки. Если я не оправдаю ожидания, они скажут: «Да бросьте его, давайте попробуем других». Таков ипподром, в котором мы живем. Все то же самое. только язык другой. Вместо профессиональных игроков и букмекеров – брокеры. Они скажут: «Нет, нет, ставьте на него, я уже хорошо на этом заработал». Им достаточно будет увидеть несколько кадров, чтобы сказать: «Превосходно! Берите этот фильм! Он станет хитом!» Возможно, так и будет, либо ничего не получится. Иногда вы выигрываете скачку, как победил в этот раз я. В следующем году или на следующий день другая лошадь может вырваться вперед. Тогда скажут: «Кто это? Давайте поставим на него!»
Во всем этом есть какое-то ощущение дежа вю. Ранее Митхун уже пережил серьезный удар, когда первые сыновья звезд пришли в киноиндустрию. И хотя у него на самом деле тогда также было на руках немало фильмов, большинство более выгодных предложений – и большие деньги – ушли к ним. Сейчас соревнование стало еще более ожесточенным. Помимо успешного звездного сына есть еще объединение Джекки Шрофф-Анил Капур. Кто-то из них, похоже, всегда получает большинство больших, создающих карьеру, фильмов. Учитывая ту поддержку, которая у них есть, они продолжат получать подобные картины и дальше, и разве при таком раскладе Митхун не останется далеко позади?
«Меня это и тогда не беспокоило. Почему должно беспокоить теперь?» - твердо говорит Митхун. «Кому-то придется заменить меня, в противном случае я останусь. Никто не смог заменить Амитабха Баччана, поэтому он здесь. Меня также кто-то должен заменить. Я создал себе свое собственное место. Я – Митхун Чакраборти. И даже потом люди будут помнить меня за мой диско образ… помнить, что я – король. И если кто-то должен будет заменить меня, ему придется стать лучшим королем диско, чем я».
Митхуну нет необходимости изучать Чарльза Дарвина, чтобы узнать о способах выживания. Похоже, у него было достаточно возможностей поразмышлять об этом, а также и использовать их на практике. «Останется лучший, кем бы он ни был. Все остаться не смогут», - говорит он. «В кино всегда будет присутствовать соревнование. Это касается как этого поколения, так и последующего. Но это будет естественный отбор. Я в это верю. Если ты хорош, ты будешь здесь. Киноиндустрия – не собственность моего отца. Если я буду хорош, я буду там. Если я добьюсь признания, тогда кто бы ни пришел, это не будет иметь никакого значения». О чем Митхун избегает говорить, так это о том, что ему все еще приходится доказывать свою состоятельность. Один Pyar Jhukta Nahin не сможет держать его на плаву всегда!
Кому-нибудь требуется лошадка, которая знает свой путь среди поворотов судьбы, сумеет зажечь диско, может как сражаться, так и пролить пару слезинок, а теперь еще и верит в себя…. и даже иногда побеждает?!
Тогда Митхун – ваш, всего за десять лакх ( один миллион рупий )!
перевод - Dreamis (сканку нашла Fair_Marina)