Откуда же появились такие большие корабли контейнеровозы ,подобные, застрявшему на днях в Cуэцком канале по воле случая, Ever Given?
Давайте же полюбопытствуем и заглянем в историю торгового флота.
Ещё в начале двадцатого века обильные и объемные грузы перевозимые с одного континента на другой загружались на корабли небольшими грузовыми единицами. Но затем дело пошло к усовершенствованию и появилось пакетирование и деревянные поддоны - что сразу увеличило скорость загрузки и разгрузки судов!
Грузовые операции получили небывалый эффект - и человеческая мысль заработала в данном направлении . Вскоре, было изобретено и внедрено в действо укрупнение грузовых единиц до контейнеров-ящиков весом в двадцать тонн и выше!
Весь этот основной технологический прорыв случился после второй мировой войны, когда быстрыми темпами начала развиваться мировая торговля между странами и континентами. А двадцатифутовый контейнер "международник" был изобретен в 1956-ом году водителем грузовика Малькомом Маклином.
Это был поистине масштабный прорыв в ходе увеличивающегося грузооборота и торговли по всему миру.
Наличие контейнеров позволило убыстрить грузовые операции в портах буквально в пять раз. Время стало использоваться более экономично и суда меньше стояли у причалов.а больше находились в работе. Владельцы таких судов-контейнеровозов стали получать большую прибыль.
При изготовлении контейнеров для морских грузоперевозок все страны сумели прийти к единому стандарту - длина 20 футов,ширина 8 футов,высота 8 футов. Это для 20 тонных контейнеров. Для контейнеров в 30 тонн длина была увеличена до 40 футов.
Обычная загрузка контейнера производится у изготовителя продукции. затем сам контейнер перевозится в морской порт автомобилем или по железной дороге, а там загружается на судно.
Следует доставка и, после выгрузки в порту назначения, контейнер приходит вскоре к потребителю. Значительный плюс при этом действе - это скорость перевалки и сохранность доставляемого груза!
Специальные суда -контейнеровозы создаются теперь с предназначенными именно для перевозки стандартных международных контейнеров в грузовых трюмах. Трюмы оснащаются специальными направляющими по которым происходит загрузка контейнеров равномерными рядами во внутрь судна. Направляющие позволяют затем не прибегать к дополнительному креплению контейнеров внизу в трюме. Заодно обычно ещё устанавливаются два яруса направляющих на палубе, где тоже размещают контейнеры.
Проектировщики таких кораблей позволяют делать суда с ходом по морям-по волнам до 25 узлов , что положительно влияет на доставку необходимых товаров до цели.
Главная характеристика судна-контейнеровоза это его контейнеровместимость. И если на коротких линиях доставки счет контейнеров идет до тысячи, то на трансокеанских линиях торговых маршрутов вместимость может достигать и до 9000 штук контейнеров на одном судне -перевозчике. Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given относится к трансокеанским судам. Потому его, севшего на мель, так трудно сдвинуть с места - судно шло груженное под "завязку", что называется.
Контейнеры производят ,как обычные, так и рефрижераторы. Возможность перевозки рефрижераторов, так же предусматривается на судне-контейнеровозе.
Так вот и идет торговля по морскими и океаническим путям в мировом масштабе! Большие суда являются самыми реальными помощниками в
движении вперёд мировой экономики.