Найти в Дзене
PRO USSR

3 лучшие модели мопедов, выпускавшихся в СССР

Мопеды в СССР были популярной и довольно распространенной техникой. На них ездили как дети, так и взрослые, ведь водительских прав, как сейчас, на них не требовалось.
Оглавление

Мопеды в СССР были популярной и довольно распространенной техникой. На них ездили как дети, так и взрослые, ведь водительских прав, как сейчас, на них не требовалось.

На мопеде можно было доехать куда нужно, да и стоил мопед чуть дороже, чем два велосипеда. Поэтому этот вид транспорта пользовался у населения (особенно юного) особым спросом. Другое дело, что не у всех и не всегда была возможность купить его.

В этой статье хочу рассмотреть 3 вида мопедов разных производителей, пользовавшихся в советское время особой популярностью.

Первое место — мопед «Верховина-6»

Мопед ЛМЗ-2.158 «Верховина-6» – в своё время это был один из самых интересных мопедов. Его цена начиналась от 220 рублей.

Мопед «Верховина-6»
Мопед «Верховина-6»

У этого мопеда всё было выполнено «по взрослому» - большой бак, задний стоп-сигнал, высокий удобный руль, хромированные крылья, обода колёс и передняя фара, багажник, удобное сиденье на 2 пассажиров. Заводился он кстати, с кик-стартера.

В общем, сей мопед имел вид полноценного легкого дорожного мотоцикла, за это его и любили.

Движок на нём стоял S58 рабочим объёмом 49.8 куб. сантиметров и мощностью около 2 лошадиных сил. Скорость развивал порядка 50 км/час.

КПП была на 2 передачи, которые переключались прямо на руле ручкой. Бак был увеличенной ёмкости на 7,5 литра. Масса мопеда была 54 кг, расход бензина - около 2,2 л/100 км.

Из плюсов в данном мопеде было – привлекательный вид, объёмный бензобак, позволяющий передвигаться на далёкие расстояния, удобное 2-х местное сиденье, кик-стартер.

Минусы были, в общем те же, что и у большинства других подобных ему мопедов. А это – нехватка мощности и недостаточно надёжный двигатель.

Второе место — мопед «Карпаты-2 Спорт»

Мопед «Карпаты-2 Спорт» - выпускался на Львовском мотозаводе в 80-е годы прошлого века. Стоил он порядка 250 рублей.

Мопед «Карпаты-2 Спорт»
Мопед «Карпаты-2 Спорт»

Мопеды «Карпаты» выпускались с 1981 г по 1997 год – их было несколько модификаций. Но данная модель была в почёте у молодёжи за свою спортивную внешность. У него было приподнятая выхлопная труба с защитой, на руль была добавлена перемычка для увеличения его жёсткости, переднее крыло было приподнято от колеса.

На нём стоял двигатель V-501M на 49.8 кубиков и мощностью 1.8 лошади.

КПП была 2-х ступенчатая, с ножным переключателем. Вес мопеда составлял 55 кг, скорость – около 50 км/ч, расход бензина – не более 2,1 литра на 100 км.

Слабым местом этого мопеда было плохое качество металла рамы – она часто ломалась. Так же, не смотря на спортивную внешность, для спортивного применения ему явно не хватало мощности.

Из достоинств – красивая внешность «под спорт», мягкая задняя подвеска.

Третье место — мопед «Рига-13»

Мопед «Рига-13» или РМЗ-1.413, выпускался на Рижском мото-заводе «Красная Звезда» с 1983 до 1998 года. Это была самая массовая модель изо всех мопедов серии «Рига». Его цена была около 200 рублей.

Мопед «Рига-13»
Мопед «Рига-13»

Оснащался мопед двигателем Д-8М на 2 такта объёмом 45.5 см/3 и развивал мощность 1.3 л. с.

При сухом весе чуть больше 40 кг. Мопед можно было разогнать до скорости почти 50 км/час. Расход топлива был примерно 2 литра на 100 км. При объёме бака 5 литров, топлива хватала более чем на 200 км.

Максимальная нагрузка мопеда составляла 100 кг, но загружали его часто намного больше.

Заводился мопед с помощью педалей велосипедного типа. С помощью этих педалей, можно было заехать в крутую горку или помочь себе в движении по сложному участку дороги, например по песку.

Из минусов мопеда –проблемное зажигание, очень слабенький двигатель, так же отсутствовала задняя подвеска. Правда, тряску при езде по «пересечёнке» частично компенсировало мягкое сиденье.

Из плюсов – хороший свет передней фары, простая и надёжная телескопическая передняя подвеска.

Заключение

В советское время пацан, владеющий мопедом, мог считаться «первым парнем» в своём дворе. Всё его «без лошадное» окружение завидовало ему «чёрной завистью» и мечтало о таком же двухколёсном друге.

Большинство байкеров, выросших в СССР начинали свою «мото-жизнь» именно с подобных мопедов.

Благодарю Вас, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал и если не сложно, поставьте публикации «нравиться».

Советую почитать:

3 модели советских часов с самым массивным корпусом из золота

3 самые редкие и дорогие 1 копеечные монеты СССР 1961 – 1991 годов

11 обязательных предметов, имевшихся в аварийном наборе советского космонавта