Заслуженна артистка РСФСР и Народная артистка Российской Федерации Мария Пахоменко является ещё одним примером того, как простая девушка из народа смогла добиться успеха на эстраде и сыскать любовь миллионов отечественных слушателей.
Её мягкий и в то же время звонкий голос, со своеобразной манерой подачи, совмещал в себе народное пение и эстрадный артистизм, трогая слушателей до глубины души. Судьба Марии Пахоменко складывалась достаточно удачно, до определенного момента. И только когда у Марии Леонидовны начались проблемы со здоровьем, её близкие люди показали характер и перессорились между собой.
Мария Леонидовна Пахоменко родилась 25 марта 1937 года в Ленинграде, РСФСР, СССР. С раннего детства она пела в хоре, хотя профессиональной певицей становиться не собиралась. Вначале Мария поступила в машиностроительный техникум, а затем работала на заводе "Красный Треугольник", в свободное время выступая с квартетом при Дворце Культуры.
Но всё изменилось после её знакомства с будущим мужем и по совместительству набирающим популярность композитором Александром Колкером. В 1963 году он предложил Марии сольно исполнить его песню "Качает, качает…", которая произвела подлинный фурор в СССР. Песня стала настолько популярной, что звучала чуть ли не из каждо окна. В том же 1963 году Пахоменко становится солисткой в оркестре при "Ленконцерте".
К концу 1960-х Мария Леонидовна уже была на воле успеха, который продлился целых два десятилетия. Благодаря своему таланту Пахоменко стала одной из самых популярных певиц советской эстрады того времени.
Пластинки Марии Пахоменко продавались миллионными тиражами, а песни в ее исполнении звучали во многих теле и радиоэфирах. В 1968 году на международном конкурсе в Каннах артистка получила приз "Нефритовая пластинка".
А в 1971 году Пахоменко стала первой советской певицей, которая была удостоена Гран-при на международном конкурсе "Золотой Орфей" в Болгарии, за песню "Чудо-кони".
Мария Леонидовна была на хорошем счету у чиновников из министерства культуры. Потому что её репертуар был без какого-либо намека на модные западные влияния, а внешний вид русской красавицы радовал глаз худсоветы и простых зрителей.
Впридачу ко всему Пахоменко не злоупотребляла алкоголем, не имела близких контактов с иностранными гражданами, а её выступления всегда проходили предельно корректно, потому что на первом месте для певицы всегда была работа.
Таким образом, многие советские композиторы и поэты хотели, чтобы их композиции первой исполнила Мария Пахоменко. Но большая часть её репертуара в основном состояла из песен авторства Александра Колкера.
Эти песни выдержали испытание временем и стали подлинным достоянием и великим наследием советской эстрады. Стоит только вспомнить такие хиты, как “Опять плывут куда-то корабли" на стихи Кашежевой или легендарную песню "Стоят девчонки", мелодия и текст которой периодически всплывают в памяти слушателей.
Так же стоит отметить, что Мария Леонидовна подарила вторую жизнь многим песням прошлых лет. Достаточно вспомнить такие прекрасные шлягеры. как “Не тревожь ты себя, не тревожь" или "Лучше нету того цвету" и многие другие. Это были песни её детства, которое пришлось на трудное послевоенное время, и от этого ценность данных произведений только возрастала.
Но увлечение ретро имело и обратную сторону медали. Дело в том, что время не стояло на месте, музыкальные тенденции неизбежно менялись и постепенно на сцене стали появляться новые талантливые исполнительницы. У которых был модный и актуальный репертуар, рассчитанный на более широкую аудиторию. В период “перестройки” начался закат карьеры Марии Пахоменко.
Конечно её не забыли, но певица стала меньше появляется на сцене и в основном это были только творческие встречи со зрителями, юбилейные концерты или презентации сборников. Всё было хорошо вплоть до 2008 года, когда у Пахоменко врачи обнаружили одну их форм деменции, которая приводит к потере памяти. Эта проблема привела к тому, что члены семьи Марии Леонидовны начали конфликтовать между собой.
Всё началось с того, что в один февральский день 2012 года певица вышла из дома и не вернулась. Чтобы найти Пахоменко, в СМИ были растиражированы её фотографии и уже буквально на следующий день она была обнаружена в одном из торговых центров Санкт-Петербурга. Заезда советской эстрады забыла, кто она такая и не понимала, где находится.
Этот случай очень возмутил её дочь Наталью, которая обвинила своего отца, Александра Колкера, в том, что он не присматривает за её матерью должным образом и забрала Марию Пахоменко к себе.
Конечно Александр Наумович был недоволен таким ходом событий и стал обвинять семью своей дочери, утверждая, что это сделано в корыстных целях. А после интервью дочери певицы, Натальи Пахоменко, где она всё открыто рассказала, Александр Колкер подал на неё в суд за клевету. Но он проиграл дело.
Марии Пахоменко не стало 8 марта 2013 года. Ей было 75 лет. После ухода своей супруги Александр Колкер пытался всем доказать, что в этом виновата Наталья Пахоменко и её семья. А после в судебном порядке пытался отменить договор дарения имущества своей дочери Наталье. Всё это привело к тому, что вскоре обе стороны встретились в суде.
Вот такая печальная концовка достаточно образцовой жизни прекрасной певицы Марии Пахоменко. Песни которой будут жить вечно, продолжая радовать любителей искренней и душевной музыки, и являясь наглядным напоминанием о том, что в Советском Союзе была великая эстрада.