Найти в Дзене
Записки кочевников

Как мы проехали половину Австрии на бешеной табуретке

Снова время для историй из архива. Просто потому, что очень хочется полюбоваться на зеленые краски.

После недели, проведенной в красавице Вене, захотелось испытать магию альпийских дорог, поэтому мы решили арендовать автомобиль.

Выбрали для поездки что-то нейтральное типа Ford Fiesta, но, приехав в пункт аренды, были поначалу сильно удивлены.

Пункт договора "Арендодатель имеет право заменить машину на равноценную" реализовался как-то уж очень, на первый взгляд, оригинально.

Перед нами стояла крошечная машинка с колесами, размером почти, как у велосипеда, и багажником, больше напоминающим бардачок.

Малыш, ты вообще машина? Фото из интернет, но наш выглядел почти так же
Малыш, ты вообще машина? Фото из интернет, но наш выглядел почти так же

Вспомнилась "Операция Ы" и легендарная "Моргуновка"... Даже музыка соответствующая в голове заиграла, пока мы размещали в багажнике рюкзаки (хорошо, что чемоданов у нас не было, пришлось бы оставить на стоянке).

Это что за... табуретка? А как же наши планы на альпийский драйв?

Как эта машинка будет взбираться в горы? Силенок-то хватит?
Как эта машинка будет взбираться в горы? Силенок-то хватит?

Еще раз окинув взглядом этот плод европейского автопрома, мы все же решили дать ему шанс нам понравиться. Маленький уродец звался Abarth500 и произвела его на свет компания Fiat, которая уж точно получше нашего разбирается в дизайне машин.

Как подсказал Интернет, малыш являлся реинкарнацией легендарного Fiat500 Toppolino ("Мышонок"). И в целом, это стильная неоретро модель, довольно недешевая и маневренная. Да, неоретромышонок... как-то мы сразу этого не поняли.

Похоже, малыш не обиделся. Поскольку на дороге он действительно показал себя настоящим красавцем.

Хорошей машине - хорошие дороги. Альпийский тоннель, один из сотен
Хорошей машине - хорошие дороги. Альпийский тоннель, один из сотен

Стоило нажать волшебную кнопку, переводящую в спортивный режим, как зверек начинал вполне себе хищно порыкивать и рваться вперед, с легкостью обходя более крупных и презентабельных собратьев. А за удобство парковки его вообще хотелось расцеловать в пучеглазые дизайнерские фары.

Откинув верх, и превратив машину в низколетящую табуретку-кабриолет, мы устремились по изумрудным дорогам.

Крышу не унесло потоком ветра от проходящих мимо фур, это кабриолет. Фото из интернета, своих не осталось, в то время автор еще не была блогером. Да простит меня чудо-машинка и за это.
Крышу не унесло потоком ветра от проходящих мимо фур, это кабриолет. Фото из интернета, своих не осталось, в то время автор еще не была блогером. Да простит меня чудо-машинка и за это.

Сначала мы заехали в Братиславу. Почувствовали контраст по сравнению с Веной и сделали вывод, что Европа все же не совсем еще единая.

Потом снова въехали в Австрию. И провели ночь в чудесном коттедже на склоне горы. Простой австрийский быт, добрые собаки и голубоглазые лошади - просто незабываемый опыт погружения в чужую страну.

Потом был Мельк. Город с красивым Аббатством и абрикосовыми садами.

В Мельке мы оставили уже полюбившийся нам Abarth 500 и отправились в микрокруиз по Дунаю на корабле.

Вот такие корабли-таксы для более длительных путешествий
Вот такие корабли-таксы для более длительных путешествий

Кораблик причаливал к маленьким деревенским пристаням примерно каждый час, проходя мимо красивейших замков, садов и деревень.

На одной из небольших стоянок мы сошли на берег и вернулись в Мельк на автобусе. Малыш ждал на стоянке, поблескивая круглыми ретрофарами. Он повез нас в горы.

Лучше гор могут быть только...
Лучше гор могут быть только...

Живописные места, в которых даже навигатор часто путает, где он находится - в Австрии или в Германии. Мы оказались где-то на самой границе двух стран. И даже задели край Германии, о чем догадались по изменению скоростного режима.

Оставили машину на стоянке и нашли очень красивый терренкур с дорожкой из сетки, прикрепленной прямо к горам, и живописными мостами через горные потоки.

На ночлег мы остановились в самой дальней точке нашего маршрута - городе Инсбрук. Этот тихий затерянный в горах городок, между тем, дважды за свою историю принимал Олимпийские игры.

Низко над городом пролетают самолеты, привозящие в город любителей Альп.

Аэропорт построили в городе к Олипмиаде. А сейчас он служит для любителей лыж и сноубордов
Аэропорт построили в городе к Олипмиаде. А сейчас он служит для любителей лыж и сноубордов

А горы тут и правда чудесные.

Подъемники и станции, выполненные в дизайне Захи Хадид, альпийская классика на склонах хребта Карвендель.

Еще сутки, и мы могли бы оказаться в Венеции. Соблазн ехать дальше был очень велик. Но... Нужно было возвращаться.

Остановись, мгновенье...
Остановись, мгновенье...

На обратном пути в Вену занырнули в ледяную бирюзу озера Мондзее.

Еще и такая альпийская красота
Еще и такая альпийская красота

Туристическая инфраструктура, правда, немного бесцеремонно вторглась в природную нетронутость этих мест. Но в целом, эта остановка тоже подарила приятные эмоции. Вода холодная, вобравшая в себя всю чистоту гор.

Вернувшись в Вену, мы попрощались со своим пучеглазым попутчиком, попросив прощения за то, что звали его бешеной табуреткой.

В дороге Abarth 500 проявил себя надежным, маневренным и шустрым путником, оптимальным для путешествия по Европе.

Лайк и подписка улучшают вашу ленту и помогают каналу развиваться.