Новый Mercedes-Benz S-Class, топовая модель автопроизводителя Штутгарта, содержит ряд передовых технологий, которые учитывают усталость водителя и его концентрацию во время вождения. Бортовые системы помогают снизить утомляемость в длительных поездках, напоминают водителю о необходимости перерыва, а теперь даже используют чувствительную камеру для регистрации микросна, наблюдая за веками.
Автомобили Mercedes-Benz призваны максимально облегчить водителю управление автомобилем, повысить его комфорт и тем самым снизить утомляемость. Изюминкой в этом отношении является новый топовый S-класс, оснащенный бортовым интерфейсом MBUX второго поколения и рядом передовых систем помощи, включая помощника бдительности. Благодаря использованию самых современных доступных технологий в автомобиле обнаруживается усталость или даже микросон водителя.
Никакая другая инновация последних лет не упростила эксплуатацию автомобилей Mercedes-Benz, как MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Встроенный интерфейс MBUX фокусирует основное внимание на пользователе. Используя камеры на блоке управления потолком и алгоритмы обучения, ассистент салона MBUX распознает желания и намерения пассажиров. При этом он интерпретирует направление вращения головы, движения рук и язык тела и реагирует соответствующими функциями автомобиля.
Ассистент салона MBUX не только повышает комфорт управления, но и обеспечивает безопасность. Он использует камеры для наблюдения за вниманием водителя и активирует так называемый помощник бдительности при появлении признаков микросна. Эта стандартная система может обнаруживать типичные признаки сонливости и невнимательности водителя и выводить предупреждающее сообщение с просьбой о перерыве.
Однако совершенно новой функцией является оповещение о микросне. Он основан на наблюдении за движением век водителя с помощью камеры, расположенной на дисплее водителя (только в сочетании с выбранными элементами дополнительного оборудования). Функция предупреждения о микросне активна при скорости от 20 км / ч.
В рамках обнаружения микросна основная задача автомобиля - определить, что микросон неизбежен (камера, датчики на рулевом колесе и в педалях). В этот момент он выдает предупреждение: будь то предложение остановиться на панели приборов или визуальное и, наконец, звуковое предупреждение - и, к счастью, акустическое предупреждение обычно выводит человека из состояния микросна.
В случае сна / коллапса водителя: активируется условие Distronic (активный помощник рулевого управления может быть активирован, а может и не включаться) в сочетании с удержанием (не) рулевым колесом (например, в случае потери сознания).
Водитель не держит руль - через определенное время он получает визуальное и звуковое предупреждение ⇒ не реагирует ⇒ активация функции будильника (затягивание ремней, рывки автомобиля коротким нажатием на тормоз) на одну полосу движения справа) ⇒ при скорости ниже 60 км / ч включает аварийную сигнализацию ⇒ после остановки включается режим экстренного вызова и автомобиль разблокируется.
Бортовой интерфейс также включает систему ENERGIZING COMFORT, которая поддерживает водителя в форме даже на больших расстояниях. Кроме того, если водитель использует соответствующие устройства, такие как умные часы, способные отслеживать физическую форму, интеллектуальный алгоритм также использует их информацию, такую как качество сна или уровни стресса. Эргономичные сиденья с уплотнениями AGR или до десяти функций массажного сиденья также способствуют снижению утомляемости на больших расстояниях или повышению бдительности.