Найти тему
MAD TOSBY

«DOTA: Кровь дракона». Зачем и почему?

Фото ©️ IMDb
Фото ©️ IMDb

С 25 мар­та на Netflix мож­но уви­деть вось­ми­серий­ный ани­ме-се­ри­ал «DOTA: Dragon’s Blood». За­чем и ко­му бы­ло нуж­но соз­да­ние мно­госе­рий­ной кар­ти­ны по не­безыз­вес­тной мно­гополь­зо­ватель­ской иг­ре и при чём тут араб­ские шей­хи? Раз­би­рал­ся Ан­тон Чек­лу­ев

Странс­тву­ющий ры­царь Де­ви­он од­нажды из­ба­вил лю­дей от древ­не­го Дра­кона и по­лучил власть, ко­торая не сни­лась ни­кому из смер­тных. Кровь чу­дови­ща, по­пав­шая в жи­лы Де­ви­она, нав­сегда свя­зала его с Дра­коном и на­дели­ла жи­витель­ной спо­соб­ностью за­тяги­вать лю­бую ра­ну. Де­ви­он ре­ша­ет про­дол­жить свою мис­сию, по­могая лю­дям в борь­бе со злом. Под­виг не­сёт в се­бе бре­мя — мно­гие го­рожа­не вос­хва­ля­ют ге­роя, а не­кото­рые сом­не­ва­ют­ся, что тот спра­вил­ся в оди­ноч­ку. С этим ду­ализ­мом Де­ви­он не мо­жет спо­кой­но прой­ти ни од­ну пив­ную. Рас­те­рян­ность пос­ле боль­шо­го под­ви­га по­мога­ет одо­леть судь­бо­нос­ная встре­ча с прин­цессой Ми­раной, щед­ро по­делив­шей­ся с ним но­вой выс­шей целью.

Сто­ит на­пом­нить, что из­на­чаль­но DotA Allstars (Defense of the Ancients) яв­ля­лась лю­битель­ской кар­той в жан­ре Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), соз­данной в иг­ро­вом ре­дак­то­ре куль­то­вой на­род­ной стра­тегии 2000-х го­дов Warcraft III: Reign of Chaos и его до­пол­не­ния The Frozen Throne. Ни­какой ис­то­рии ба­талии иг­ро­ков 5 на 5 на од­ной не бы­ло в по­мине. Ре­гис­тра­ция ком­па­ни­ей Valve Corporation (вла­дель­цы иг­ро­вого сер­ви­са Steam) в 2009 го­ду прав на Dota и тор­го­вой мар­ки, а так­же при­ём на ра­боту эн­ту­зи­ас­та-раз­ра­бот­чи­ка кар­ты IceFrog’а зас­та­вили ку­сать лок­ти соз­да­телей Warcraft ком­па­нии Blizzard Entertainment. За все шесть (с 2003 го­да) лет, что Dota пос­те­пен­но ста­нови­лась са­мой по­пуляр­ной мно­гополь­зо­ватель­ской кар­той не толь­ко в Warcraft III, но и сре­ди дру­гих игр на­ряду с Counter-Strike и он­лайн-RPG, Blizzard, за­нятые раз­ра­бот­кой сво­его глав­но­го де­тища World of Warcraft, иг­но­риро­вали раз­раста­ющу­юся под бо­ком зо­лотую жи­лу, так и  не удо­сужив­шись ре­шить воп­рос с пра­вами.

Фото ©️ IMDb
Фото ©️ IMDb

В ре­зуль­та­те об­новлён­ная Valve в кон­це 2011 го­да Dota 2 ста­ла бе­зого­вороч­ным ли­дером сре­ди он­лайн-игр и глав­ной иг­рой ки­бер­спор­та. При­зовые фон­ды на чем­пи­она­тах ми­ра по Dota 2 пре­выша­ют де­сят­ки мил­ли­онов дол­ла­ров, соз­да­тели ста­ра­ют­ся мак­си­маль­но вза­имо­дей­ство­вать с со­об­щес­твом, до­пол­няя иг­ру но­выми кар­та­ми, ге­ро­ями, на­бора­ми за до­пол­ни­тель­ную пла­ту и пас­халь­ны­ми чел­лен­джа­ми. Что не так? Сю­жет, ко­торый ста­ли со­бирать из воз­никших из ни­от­ку­да пре­дыс­то­рий ге­ро­ев, так и не за­ин­те­ресо­вал иг­ро­ков. Dota из­вес­тна сво­им ток­сичным со­об­щес­твом, не­тер­пи­мостью к но­вич­кам, аг­ресси­ей к тиммей­там. Хо­тя Valve мно­го лет ра­бота­ет над сни­жени­ем аг­рессии — ба­нами за ос­кор­бле­ния, соз­да­ни­ем уп­ро­щен­ных ре­жимов; Dota ста­новит­ся слож­нее и сба­лан­си­рован­ней с каж­дым го­дом. В ней нет мес­то удо­воль­ствию — толь­ко ра­дос­ти са­мо­ут­вер­жде­ния от вы­мучен­ной по­беды. Воз­ни­ка­ет воп­рос: за­чем бы­ло де­лать се­ри­ал в сти­ле ани­ме, ко­торый в худ­шем слу­чае мо­жет быть встре­чен иг­ро­ками не­гатив­но, а в луч­шем будет про­иг­но­риро­ван?

Прос­то­му зри­телю Netflix "DOTA: Dragon’s Blood" (2021) ос­та­нет­ся не по зу­бам. Сум­бурная все­лен­ная, где пе­ри­оди­чес­ки воз­ни­ка­ют зна­комые по иг­ре пер­со­нажи, не вво­дит в курс де­ла, а сра­зу при­нима­ет­ся за ба­талии, бро­сая ге­роя в пек­ло со­бытий. Об­ра­зы ма­гии и мо­гущес­тва, ко­торые ас­со­ци­иру­ют­ся со спо­соб­ностя­ми, не рас­кры­ты для тех, кто рань­ше не слы­шал о Dota 2, а для тех, кто иг­рал, лишь во­зыме­ют роль не­боль­шой зат­равки ожи­даний, мно­гим из ко­торых не суж­де­но сбыть­ся. При этом ат­мосфе­ра не вос­про­из­во­дит об­ра­зов, к ко­торым при­вык иг­рок — это па­рал­лель­ный мир, где оби­та­ют лю­ди, по­хожие на ге­ро­ев «Нав­си­каи из до­лины вет­ров» (1984), ло­кации го­родов от­сы­ла­ют к ев­ро­пей­ско­му Сред­не­вековью, а пер­со­нажи иг­ры, рас­тво­рив­ши­еся в ани­ме, не пе­реда­ют мо­тори­ку сво­их про­тоти­пов из ори­гина­ла, хо­тя и име­ют от­ли­читель­ные де­тали.

Фото ©️ IMDb
Фото ©️ IMDb

Ре­жис­сёр единс­твен­но­го филь­ма по Все­лен­ной «Вар­крафт» (2016) Дун­кан Джонс пусть не соз­дал но­вой дол­го­живу­щей эпи­чес­кой са­ги, но ис­крен­не ста­рал­ся. Он ис­поль­зо­вал про­лёты ка­меры свер­ху над по­селе­ни­ями ор­ков, что­бы пе­редать уз­на­ва­емое чувс­тво нос­таль­гии по жан­ру стра­тегии в ре­аль­ном вре­мени, к 2016 го­ду прак­ти­чес­ки вы­шед­ше­му в ти­раж. Свя­зи с про­цес­сом иг­ры в "DOTA: Dragon’s Blood" нет, хо­тя это ка­жет­ся оче­вид­ным под­ку­па­ющим при­ёмом. Да, ис­то­рия пе­ребе­га­ет от по­тасо­вок с вра­гами к скач­ко­об­разно­му раз­ви­тию со­бытий, слов­но пе­реда­вая ди­нами­ку иг­ры. Но до зу­бод­ро­битель­ных кро­вавых ани­ме не до­тяги­ва­ет, хо­тя и пре­тен­ду­ет на жес­то­кость нес­те­риль­ны­ми дра­ками, сим­во­лизи­ру­ющи­ми ожес­то­чение ра­ди са­мо­ут­вер­жде­ния. Пер­со­наж прин­цессы Ми­раны ос­та­ёт­ся не­рас­кры­тым — всем из­вес­тно, что в пер­вой Dota мо­дель взя­ли от эль­фий­ской жри­цы Ти­ран­ды, од­но­го из цен­траль­ных пер­со­нажей все­лен­ной Warcraft, пре­дыс­то­рия ко­торой нас­чи­тыва­ла 10000 лет. Ми­рана — пе­реко­чевав­шая в Dota 2 каль­ка на­ез­дни­цы на лун­ном тиг­ре. Она буд­то драз­нит Blizzard сво­им по­яв­ле­ни­ем: вот так при­думан­ный из­на­чаль­но од­ной ком­па­ни­ей ге­рой бес­плат­но экс­плу­ати­ру­ет­ся в ди­ких джун­глях ин­теллек­ту­аль­ной собс­твен­ности.

Ос­та­ёт­ся ве­рить, что лю­бите­ли чи­тать пре­дыс­то­рии в иг­ре всё-та­ки най­дут­ся. Ани­ме-се­ри­ал "DOTA: Dragon’s Blood" — это ди­намич­ное, яр­кое, рас­сы­па­юще­еся и со­бира­ющее се­бя вновь ро­уд-му­ви с быс­трым раз­ви­ти­ем со­бытий без реп­ре­зен­та­ций мно­гочис­ленных но­вых пер­со­нажей и за­конов ми­ра. Ос­новная це­левая а­уди­тория соз­да­телей ос­та­ёт­ся тай­ной, пок­ры­той мра­ком. Пи­сать спор­ное про­из­ве­дение по иг­ре, где сю­жет не иг­ра­ет ос­но­вопо­лага­ющей ро­ли, приг­ла­сили Эш­ли Мил­ле­ра, сце­нарис­та «Лю­ди-Х: Пер­вый класс» (2011) и «Тор» (2011), а раз­ра­бот­кой за­нялась юж­но­корей­ская Studio Mir. И тут на аре­ну вы­ходят но­вые иг­ро­ки.

Фото ©️ IMDb
Фото ©️ IMDb

Нас­ледный принц Са­удов­ской Ара­вии Му­хам­мед ибн Сал­ман Аль Са­уд ока­зал­ся боль­шим пок­лонни­ком ви­де­оигр. Его фонд MiSK в фев­ра­ле это­го го­да ин­вести­ровал нес­коль­ко мил­ли­ар­дов дол­ла­ров в круп­ней­ших А­АА-раз­ра­бот­чи­ков Activision Blizzard, Electronic Arts и Take-Two Interactive, по­се­яв опа­сения об окон­ча­тель­ном прев­ра­щении про­дук­тов этих ком­па­ний в так на­зыва­емые «пе­соч­ни­цы с мик­ротран­закци­ями» — круп­ные он­лайн-иг­ры, где для по­луче­ния ре­зуль­та­та не­об­хо­димо тра­тить ре­аль­ные день­ги для улуч­ше­ния пер­со­нажей. Са­уди­ты име­ют круп­ную до­лю и в Netflix: в том же фев­ра­ле дру­гой принц Аб­дулла ибн Сал­ман Аб­дул-азиз Аль Са­уд за­явил, что его семья пок­ры­ла боль­шую часть рас­хо­дов на соз­да­ние "DOTA: Dragon’s Blood". Пос­ле та­кого бэк­гра­ун­да ани­ме-се­ри­ал не­воль­но вос­при­нима­ет­ся оче­ред­ной без­де­луш­кой в ру­ках бо­гатых шей­хов — при­чуд­ли­вой, бес­по­лез­ной, мес­та­ми кра­сивой по­пыт­кой силь­ных лю­дей вте­реть­ся в до­верие к сре­де, в от­да­лении от ко­торой они рос­ли боль­шую часть сво­ей жиз­ни.

18+ «DOTA: Кровь дра­кона» (2021): он­лайн на Netflix с 25 мар­та.