Мы с дочерью и внучкой приехали на несколько дней к родным в маленький поселок. На следующий день пошли прогуляться. По дороге нам попалась маленькая местная церковь, дочь решила зайти, поставить свечку. Мне тоже было любопытно заглянуть. Насчет покрытия головы мы не волновались - холодная погода заставила нас надеть шапки, но все три были в джинсах.
В церкви было тепло и красиво. Мы с внучкой начали рассматривать картинки на стенах, а дочь пошла покупать свечку. Вдруг откуда-то появилась женщина из тех, что постоянно обитают в церквях, и начала требовать, чтобы мы вышли, дескать, нельзя заходить в храм в брюках. Причем вела себя агрессивно, чуть ли не выталкивала.
Я возмутилась. Агрессия - плохой способ воздействия, рождает ответную реакцию. И потом, это же не монастырь, там, я знаю, действительно есть такие правила, что дамам нельзя заходить в брюках, в мини-юбках. Это простая сельская церковь. Сколько раз я заходила в такие, никто никогда не возражал. Я потребовала, чтобы она мне показала, где написаны эти правила. В ответ получила точный адрес - где. Тетка уже перешла на личности. Я всегда удивлялась, почему эти церковные тетки такие злые, они же по идее являются христианками, так чего нападать? Мы не шумели, никому не мешали, да и не было никого, церковь пустая.
Ну не драться же с этой задирой? Мы направились к выходу, ну ее! В это время в церковь вошел батюшка, высокий худощавый человек средних лет с приятным открытым взглядом. Увидев наши лица, он спросил, что случилось.
Я объяснила. Взглянув на женщину, поразилась перемене, произошедшей с ней. Это был тихая овечка со смиренной улыбкой на устах. Батюшка подошел к ней и что-то тихо произнес, судя по всему, отругал, потому что она сникла еще больше. Затем обратился к нам с улыбкой: "Пройдите в храм, поставьте свечки".
Дочь отказалась и вышла. Я ответила: "Нет, спасибо, святой отец, уже не хочется. Всего хорошего!"
И мы ушли.
Жаль, я не сказала попу, что его работница в церкви матом ругалась. Зря!