Найти тему
Злой таможенник

Зачем офицер взломал служебную квартиру, а потом в ней оставил оскорбления сержанту?

Многим знакомы тяготы и лишения воинской службы. Чаще всего трудности носят бытовой характер: дальние гарнизоны, регулярные переезды, ветхое служебное жильё и многое другое. По закону военнослужащим и их семьям должно предоставляться служебное жильё по установленным нормам, но порой реальность расходится с бумагой.

На этой почве регулярно разгораются противостояния, которые затягиваются на года. Бесконечные суды и нервотрёпка порождают весьма драматические сценарии. Затяжная борьба приводит некоторых военнослужащих к леденящей душу мысли, что государство их обмануло. Всю горечь такой обиды можно оценить в нашей сегодняшней истории, произошедшей где-то на северо-западе страны. Что ж, отчаянные времена, как известно, требуют отчаянных мер.

Однажды лейтенанту танкового батальона стало известно о пустующей служебной квартире. Информация была воспринята как сигнал к действию. Военнослужащий просто сломал замки, поставил новые и въехал туда со своей семьей.

Офицер припеваючи прожил в этой квартире несколько лет, пока на горизонте не объявился младший сержант с маленькими детьми в качестве личного состава. По закону при распределении служебного жилья приоритет отдаётся военнослужащим с детьми, посему в эту документально пустующую квартиру и было решено заселить сержантское семейство.

Такой расклад очень сильно не понравился лейтенанту. Всё-таки он уже успел обжиться. Да и весть о том, что квартира достанется младшему по званию, ещё больше огорчила нашего героя. Прекрасно понимая, что жилплощадь всё равно придётся освободить, он решил оставить о себе неизгладимое впечатление. Эффект был достигнут не самым лучшим образом.

Квартира была оставлена в ужасном состоянии
Квартира была оставлена в ужасном состоянии

Перед отъездом лейтенант вынес всё: скрутил двери, розетки, раковину и даже унитаз. На стене он оставил оскорбительные надписи и даже умудрился измазать стены биомассой, добываемой путём акта дефекации. Младший сержант стал объектом личной ненависти нашего героя. Видимо, он решил, что именно тот во всём виноват.

Такой поступок сложно назвать офицерским. Это что-то из арсенала граждан с неуравновешенной психикой. Хотя мотивы лейтенанта понятны. Просто очень было обидно съезжать с квартиры после стольких лет. Замки, опять же, сам менял... Сроднился. Вот и случилось то, что случилось.

Виноват ли в этой ситуации младший сержант? Вряд ли. Всех подробностей этой истории мы не знаем, но, скорее всего, обиженному лейтенанту либо не предоставляли жильё, либо предоставляли не то, что положено.

Возможно, ему даже и предлагалось всё по установленным нормам, но не соответствовало его личным пожеланиям. В этом случае моральный облик лейтенанта выглядит совсем удручающе. Вместо того, чтобы ценить синицу в руках, он предпочёл пестовать своё обострённое чувство из категории "мне должны".

Если государство в лице Министерства Обороны действительно нарушало права военнослужащего на получение служебного жилья, то необходимо было обращаться в военную прокуратуру и судебные органы. Понятно, что это долгий путь, но он единственно верный, потому что пролегает в рамках закона. Кстати, такое прокуратура очень любит.

И это офицеры? Родина им дала звездочки — носи! Носи звездочки! Не хочу, хочу мазать стены! Что такое? Это армия? Погоны нацепили, стены коричневым мажут...
И это офицеры? Родина им дала звездочки — носи! Носи звездочки! Не хочу, хочу мазать стены! Что такое? Это армия? Погоны нацепили, стены коричневым мажут...

Помимо предоставления служебных квартир законом предусмотрена выплата компенсаций за съём (поднаём) квартир. Да, далеко не всегда можно уместиться в установленные лимиты. Часто приходится доставать деньги из своего кармана. Прежде чем сетовать на превратности судьбы, стоит напомнить себе, что далеко не у всех госслужащих есть право на служебное жильё от государства. Не говоря уж о том, что обычные люди решают свои жилищные проблемы сугубо самостоятельно.

Герой нашей истории решил пренебречь законными методами решения возникших проблем. Он просто узнал про пустующее служебное жильё и самовольно туда въехал. Такие действия, кстати, могут легко расценить как самоуправство, а это статья 330 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Демонтаж дверей и унитаза вкупе с наскальной живописью в коричневых тонах неприкрыто намекают на необходимость наказать буйного офицера. Такое поведение даже хулиганством невозможно назвать. Это где-то за гранью добра, зла, воспитания и цивилизации.

В этой истории у каждого будет своя правда. Государство, к сожалению, не заботится должным образом о своих подопечных, но оставляет законные методы восстановления справедливости. Опускаться до хулиганских выходок в духе людей с заболеваниями кукушки не только позорно, но и неэффективно: из квартиры-то всё равно пришлось съехать. После таких историй до глубины души становится обидно за Державу...

© Злой таможенник