Найти тему
Pro_Avto

Что будет если не пройти теосмотр. Как будут контролировать пункты ТО...

Оглавление

Что будет, если не пройти техосмотр

Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей. Правда, из-за последствий пандемии коронавируса его начнут применять лишь с 1 марта 2022 года.

Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидео­фиксации. Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформ­лена диагно­стическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действу­ющего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.

До вступления в силу этого пункта правил всё будет работать, как сейчас: камеры наличие диагностической карты не проверяют, а инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО.

Зато инспекторы смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил диагно­стики или если было выявлено несоответ­ствие машины требо­ваниям безопас­ности, но на неё всё равно оформили диагно­стическую карту. Сведения об аннулиро­вании карты вносятся в систему ЕАИСТО одно­временно с принятием решения о привлечении к ответ­ственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трёх дней должно проинформи­ровать об аннулиро­вании диагно­стической карты собственника транс­портного средства, страховщика, выписав­шего полис ОСАГО, а также Россий­ский союз авто­страховщиков. После этого водитель начнёт получать штрафы за езду без диагно­стической карты.

Что делать владельцу такой машины? Как минимум, потребуется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагно­стическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО в случае аннулиро­вания карты расторгнут не будет. Но если авто­владелец попадёт в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причинённый им ущерб, а затем выставит ему регресс.

-2

Как будут контролировать работу пунктов ТО

В ГИБДД сообщили, что, помимо самой процедуры техосмотра, бороться с недобро­совестными пунктами ТО будут с помощью контрольных закупок. А одним из наиболее эффективных способов в авто­инспекции считают приближение маршрутов патрули­рования к пунктам техосмотра. По мнению ГИБДД, такая методика позволит установить, сколько реально машин прошло через тот или иной пункт, а потом сравнить это с оформ­ленными диагно­стическими картами.

Если,  например, через пункт в действи­тель­ности прошло четыре машины, а выписано 15 диагно­стических карт — это может стать поводом для выездной проверки или контроль­ной закупки. Если подозрения ГИБДД подтвердятся, то выданные незаконно карты аннули­руют, оператора и эксперта-техника привлекут к ответ­ственности, а пункт лишат аккредитации.