Найти тему
Без музыки совсем не то

Альбом Judas Priest «Defenders of the Faith» 1984 г. – это вершина группы, которую она так и не перепрыгнула

Альбом Judas Priest «Defenders of the Faith», записанный в 1983-м году, и выпущенный в самом начале 1984-го – это то, за что боролась группа все предыдущие 10 лет. Правда, почему-то более слабый предыдущий альбом получил среди фанатов гораздо больше почестей, включая и финансовые преференции

Judas Priest "Defenders of the Faith", 1984 г.
Judas Priest "Defenders of the Faith", 1984 г.

Смело можно сказать, что альбом Judas Priest «Defenders of the Faith» 1984 года выпуска – это вершина группы, которую музыканты перепрыгнуть уже не смогли. Нет, после него были и другие сногсшибательные альбомы, но все это была калька с того, что «присты» делали до 1984 года. А «Defenders of the Faith» все же лучший в дискографии группы.

Хотя, конечно же, у него есть и свои недостатки.

В общем, услышал я эту пластинку в конце 1984-го, и даже подержал ее в руках пару дней, потому что мне дали ее перепродать, и наварил я на этом целый червонец – хорошие по тем временам деньги. Продал я диск за 60 рублей, но только потому, что он был без вкладки, а так продал бы за 70. Замечу, что предыдущий диск «Screaming for Vengeance» (1982 г.) никогда не поднимался выше 50 рублей даже с вкладкой, хотя в США был более популярен, чем 84-й.

Judas Priest "Defenders of the Faith", 1984 г., американский выпуск. Конверт с двух сторон, вкладка и лейблы
Judas Priest "Defenders of the Faith", 1984 г., американский выпуск. Конверт с двух сторон, вкладка и лейблы

Альбом «Defenders of the Faith» - это настоящий хэви-метал, без всяких вопросов. Я не знаю ни одного альбома ни одной группы в то время, который бы так удачно совместил бы в себе мощь и мелодизм. Это и на самом деле звездный час JP, и просто странно, почему заметно более слабый предыдущий альбом в Англии и Германии продавался гораздо лучше, а в США получил «платиновый» статус менее чем за год, тогда как «Defenders of the Faith» этого статуса пришлось ждать почти 5 лет.

В общем, главные достоинства альбома заключаются в 7 композициях, которые мне нравятся, а недостатки заключаются в 3-х, которые мне тоже нравятся, но не очень. Подробности – ниже.

Сторона 1:

1). Freewheel Burning (4:22). Шедевр. Скоростной боевик такой мощности, с которой JP еще до этого не играли. И хотя Хэлфорд тут поет на очень повышенных тонах, все же до воплей с предыдущего диска тут далеко. Чувствуется, что группа очень выросла в сфере вокала, поднимая градус напряженности без ненужных крайностей.

2). Jawbreaker (3:25). Еще один шедевр, практически в той же тональности, что и предыдущий, и такие же классические соляки со знакомыми нам наворотами.

3). Rock Hard Ride Free (5:34). Когда я начинал слушать альбом 36 лет назад, эта композиция мне тоже нравилась, так как, на первый взгляд, соответствовала все остальным боевикам. Но с годами я понял, что песня хоть и металл, хоть и хэви, но скорее относится к «волновой» разновидности этого направления. Другими словами – песня не «конкретная», а «патриотическая», а такие песни у меня стоят на втором, или даже на третьем плане. К тому же ударные какие-то неживые, ну совсем не металлические, хотя и громкие.

4). The Sentinel (5:04). А вот это уже самая настоящая «конкретика». Это не просто шедевр, а шедевр шедевров, у «пристов» таких идеальных по всем меркам номеров не очень-то и много.

Сторона 2:

5). Love Bites (4:47). Очень спорная для меня композиция. Вроде и убойная, вроде и к альбому прекрасно подходит. Но она почему-то очень быстро мне надоела. Не знаю, почему, но сегодня она меня уже не так впечатляет, как 36 лет назад, наверное, опять-таки из-за дурацких «волновых» ударных. Но повторяю – это тоже почти шедевр, причем на 100% «пристовский».

6). Eat Me Alive (3:34). Замечательный скоростной боевик, жаль, что соло-гитары на нем простецкие, без всяких выкрутасов. Почти шедевр, причем классика хэви-метал.

7). Some Heads Are Gonna Roll (4:05). Еще одна «не конкретная» песня, то есть «патриотическая», с дурацкими ударными. Тоже ее слушаю очень редко.

8). Night Comes Down (3:58). Отличный блюз, как раз в стиле «пристов» с жалостливым вокалом и гитарными соло, но что-то мне он то нравится, то не нравится, в общем, не знаю, что еще написать.

9). Heavy Duty (2:25). Прекрасное завершение пластинки. Отличный среднетемповый хэви-боевик с чисто «пристовским» риффингом.

10). Defenders of the Faith (1:30). Это не отдельная композиция, а скорее заключительная часть предыдущего боевика, хотя стилистически вполне имеет право на собственное название.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ХЕВИ-МЕТАЛ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Judas Priest «Sin After Sin» 1977 г. ~ первый успех группы, который определил ее дальнейшее бытие

Megadeth «Countdown to Extinction», 1992 г. Как Дэйв Мастейн решил заработать на любителях попсы

«Iron Maiden» давно уже исписались, и их первые альбомы продаются лучше, чем последние

«Trouble» ~ самая недооцененная рок-группа, которая легко могла бы попасть в 30-ку монстров металла

Стиль «хэви-метал» розлива 80-х годов изобрели в 1974 году одновременно группы «Sweet» и «Judas Priest»