С тех пор, как он был завершен в 1869 году, Суэцкий канал был одним из самых важных водоемов в мире; портал между Востоком и Западом, который контролировался несколькими странами, угрожал разжечь войну и стал основой мировой экономики.
Но гигантский контейнеровоз, застрявший на водном пути, представляет собой очень современную проблему: примерно десятая часть мировой торговли проходит через Суэцкий канал, и он может столкнуться с блокировкой несколько недель.
Рабочие продолжают расчищать песок и грязь от Ever Given, 224 000-тонного судна, которое село на мель после 40-узлового ветра и песчаной бури, вызвавшей плохую видимость и плохую навигацию.
Скорость, с которой они могут перемещать корабль, длиной примерно с Эмпайр-стейт-билдинг, имеет значение во всем мире - и представляет собой уникальную проблему даже в насыщенной событиями истории Суэца.
Почему так важен Суэцкий канал?
Важность канала в первую очередь связана с его расположением; это единственное место, которое напрямую соединяет воды Европы с Аравийским морем, Индийским океаном и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Без Суэца грузы, путешествующие между этими частями мира, должны были бы пересечь весь африканский континент, что добавило бы огромных затрат и существенно увеличило бы время их перевозки.
Решение этой проблемы казалось недостижимым на протяжении веков, пока не был построен драгоценный 120-мильный водный путь, спускающийся вниз по Египту в Красное море. Он был построен в течение десяти лет в середине XIX века - подвиг, который возможен только потому, что Средиземное и Красное моря находились примерно на одном уровне по высоте.
Время, сэкономленное этим отрывком, почти неоценимо. Сегодня, например, судно, идущее из итальянского порта в Индию, может преодолеть около 4400 морских миль, если оно пройдет через Суэцкий канал - путь, который на скорости 20 узлов займет около девяти дней.
Но второй по скорости способ совершить то же путешествие - через мыс Доброй Надежды и вокруг Африки. С такой же скоростью на преодоление маршрута, протяженностью 10 500 морских миль, потребуется три недели.
К его важности добавляется то, что альтернативы Суэцу нет; если бы не Красное море, простирающееся над Африканским Рогом и вдоль Судана и Египта, никакие массивы суши не были бы достаточно узкими, чтобы поддерживать искусственный водный путь, соединяющий Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом.
По данным журнала Lloyd's List, журнала индустрии судоходства, стратегически важное положение канала теперь означает, что он принимает около 19 000 судов ежегодно.
Какова его история?
Проход, соединяющий Средиземное и Красное моря, желали национальные государства на протяжении веков, и важность канала была очевидна задолго до начала строительства.
Подстрекаемый французскими интересами и исследованиями, Суэц был построен в течение 10 лет местными крестьянами, призванными на работу, и европейскими рабочими, которые позже присоединились к усилиям.
Финансовые проблемы вынудили османского губернатора Египта продать контрольный пакет акций водного пути Великобритании в 1875 году; 13 лет спустя многонациональный саммит привел к соглашению о том, что канал будет бесплатным для всех стран как в мирное, так и военное время.
Его расположение сделало его горячей точкой в обоих основных конфликтах 20-го века; во время Первой мировой войны турецкие войска пытались атаковать канал с востока, а во время Второй мировой войны Африканский корпус нацистов стремился сделать то же самое с запада.
Но канал оставался под британским контролем до тех пор, пока президент Египта Гамаль Абдель Насер не национализировал его в 1956 году, что вызвало Суэцкий кризис, вызвавший угрозы вторжения со стороны Израиля, Франции и Великобритании. Этот эпизод грозил спровоцировать войну, пока давление со стороны США и дипломатические усилия зарождающейся Организации Объединенных Наций не привели к решению.
Раньше Суэц закрывали; на восемь лет, начиная с 1967 года, он стал границей между воюющими Египтом и Израилем, в результате конфликта более дюжины кораблей, известных как Желтый флот, оказались в ловушке в канале на время.
Что происходит?
По словам генерального директора Boskalis, чья дочерняя компания SMIT по спасению судов сейчас работает над освобождением корабля, на вытеснение Ever Given, который в настоящее время блокирует водный путь, может потребоваться «дни или недели, в зависимости от того, с чем вы столкнетесь».
Питер Бердовски сообщил голландскому телевидению в среду вечером, что его компания уже определила, что освободить корабль в нынешнем виде будет невозможно. «Корабль с таким весом невозможно тянуть», - сказал он. «Вы можете забыть об этом».
Это создает проблемы для мировой торговли. Ведущий страховщик судоходства Allianz заявил, что судам «грозят дорогостоящие и длительные отклонения, если канал не откроется в ближайшее время». Перемещение судов через южную оконечность Африки добавило бы к их путешествию примерно две недели.
Тем не менее, несколько судов уже решили отклониться от заблокированного канала, сообщают веб-сайты по мониторингу морского движения и фирмы, занимающиеся разведкой данных о судоходстве.
Еще до того, как Ever Given села на мель в Суэцком канале в начале этой недели, глобальные цепочки из-за поставок были растянуты до предела, из-за чего перевозка товаров по всему миру стала намного дороже и вызывала нехватку всего, от велотренажеров до сыра. беспрецедентный спрос.
Более 80% мировой торговли по объему перемещается по морю, и сбои в работе добавляют миллиарды долларов к стоимости цепочки поставок. По данным S&P Global Platts, в мире средняя стоимость доставки 40-футового контейнера выросла с 1040 долларов в июне прошлого года до 4570 долларов 1 марта.
Остается неясным, повлияет ли закупорка канала на потребителей и насколько сильно. Но аналитики Commerzbank заявили в записке для клиентов в пятницу, что этот эпизод может привести к удорожанию нефти для потребителей из-за более высоких тарифов на танкеры в результате инцидента.