Всякое случается в жизни. Как гласит народная мудрость, от тюрьмы, да от сумы не зарекайся. С такси ситуация схожая. Лично меня заносит в эту сферу деятельности уже третий раз в жизни. До этого момента я работал в 2012 году на собственном автомобиле.
Начавшийся в прошлом году короновирусный зомби-апокалипсис коснулся и меня. Вся деятельность, каковая приносила пусть и небольшой, но достаточный для жизни доход, накрылась женскими половыми органами.
Попробовал поработать на брендированных машинах таксопарков. Условия в большинстве своем везде плюс-минус одинаковые. Но, лично меня изрядно напрягала необходимость каждый день заезжать в парк, сдавать деньги, получать бумаги и терять на это время, которого в сутках и так не сильно много.
Взял в аренду машину. Эконом класс. Солярис. 2020 год. Пробег по одометру около 30000 км. Проблем не доставляла.
Решил ради интереса подсчитать доходы и расходы за то время, что яндекс даст отработать. Как правило, это 16 или 12 часов (в случае покупки смены)
Получилось в этот раз ровно 16. На удивление, выкинул он меня из системы точно.
За это время было заработано грязными
10721 РУБЛЬ
Комиссия яндекса составила 2325 РУБЛЕЙ
Аренда автомобиля 1500 рублей
Расходы на топливо (бензин АИ-92) 1900 рублей
Мойка автомобиля 200 рублей
Омыватель 3,5 литра 300 рублей
ИТОГО
Чистыми заработано за 16 часов
4496 РУБЛЕЙ
Прошу заметить, это смена 16 часов чистого времени. Плюс к этому Время потраченное на дорогу к дому с последнего заказа, мойку машины, покупка омывайки. Перерывов на отдых и принятие пищи я не делал.
Как вы думаете, в таком режиме возможно работать долго?
Я пробовал. Через два месяца такой работы нон-стоп пришлось тормознуть, ибо прединфарктное состояние меня накрыло со скорой и подобными шоу.
Стоит такая работа убитого здоровья? По мне не особо...
Маленькие нюансы этой смены.
На линию я вышел в 7 утра. Дабы заработать хоть что-то на утренних минималках.
Примерно в таком формате с заказов учитывая доплату яндекса можно получить хоть что-то.
Единственное, старался принимать короткие поездки с быстрой подачей, в противном случае весь смысл этой движухи исчезает.
Время минималок яндекс последнее время урезает, да и суммы так же.
Плюс ко всему, как то по тихому, начали пропадать доплаты за, не побоюсь этого слова, благотворительные заказы, на которые едешь минут 10, потом ждешь за копейки, и везешь за рублей 80 километр минуты за 3-4. Ранее от себя за эту шелуху агрегатор хоть и немного, но доплачивал. Теперь все реже и реже.
Днем таких бессмысленных и безобразных заказов максимальное количество. Повышающие коэффициенты, конечно, присутствуют так или иначе в любое время, но постоянно гоняться за ними не особо рентабельно. Больше теряется на пустых пробегах.
Проще не работать в дневное время совсем. Дешевле встает.
Сравнивая доходы от работы в такси сейчас и 10 лет назад, выходят дикие цифры. поправьте, если ошибаюсь, курс доллара поднялся с 30 до 70 с лишним, бензин подорожал, комиссия агрегаторов поднялась, упала покупательная способность рубля и цены на перевозку пассажиров. На выходе, по моим расчетам, при одинаковой интенсивности работы доход реальный упал примерно в 5 раз. Для того, чтобы добиться хотя бы примерно чего то похожего на прошлые заработки за рулем надо просто жить.
Привел бы похожую статистику по ситимобайл, но если честно, нет желания вообще в такси возвращаться. Хотя в плане заработка там есть свои плюсы и минусы. Мне лично очень не нравится их служба поддержки и снятие мотивации по одним им известным причинам, без возможности ее восстановления кроме как долго и мучительно катать беспонтовые заказы. По зонам с повышенной тарификацией там чуть получше, чем на яшке, но в целом, тот же орган, но немного в другом ракурсе.
Таким образом, работа в такси по нынешним временам, возможна лично для меня только от полной безысходности. Надежды на изменения политики агрегаторов в вопросе оплаты труда как то не питаю. Скорее всего будет только хуже.
Буду рад узнать Ваше мнение по этому вопросу. Если понравилось написанное, ставьте палец вверх и подписывайтесь. Всем удачи и здоровья!