Весна, весна, весна!
Тает снег, побежали ручьи, лужи и грязь.
Но все рады таким изменениям в природе. Особенно дети!
А мы, родители, используем это время с пользой: помогаем ребенку познавать мир, развиваем, воспитываем, используя лужи и ручейки.
Рассмотрим самые простые варианты.
- Возьмите дома 2 крышечки от бутылок. И когда пойдете домой из детского садика или из школы, бросьте крышечки в ручеек - это будут ваши кораблики. Смотрите, как они плывут, убирайте заторы с их пути.
- Увидев ручеек, идите вдоль него по течению, расчищайте палкой или ногой места, где ручеек остановился из-за препятствий. Попутно рассказывайте, почему надо убирать заторы на этом ручейке, почему надо чистить все ручьи и реки на Земле, как на Земле появляются реки и моря... .
- Фантазируйте, куда уплывут ваши кораблики, куда добежит этот ручеек. Подумайте, до какого реки, моря может дотечь вода из этого ручейка.
- Наденьте на ребенка резиновые сапоги и разрешите шлепать по лужам. Пусть он промокнет и запачкается. Но ощутит радость свободы и поймет, чем опасна лужа. А дома пусть сам грязные вещи почистит, или положит стирать в стиральную машину. Воспитательный момент: научиться ценить труд родителей, поймет, что надо аккуратнее относится к вещам.
- Рассказывайте, как вы в детстве запускали кораблики.
Варианты посложнее.
- Смастерите кораблик.
Можно сделать из бумаги такую лодочку.
А можно сделать так: взять 2 пробки от бутылок, склеить. На зубочистку прицепить парус из бумаги и воткнуть в пробку.
Посвятите вечер созданию кораблика с детьми, расскажите им о морских путешествиях, включите мультфильм про капитана Врунгеля, почитайте книги о кораблях.
Кораблики можно делать из подручного материала: старые деревянные линейки, пенопласт, щепочки, палочки, пластиковые бутылки, трубочки из сока, одноразовая пластиковая посуда.
- Найдите в окрестностях хороший мощный ручей, возьмите сделанные кораблики, устройте соревнование.
- Наденьте ребенку старые вещи, резиновые сапоги, дайте в руки палку и отправьте его в путешествие по ручейкам и лужам. Пусть он идет по ручью, шлепает по лужам, палкой очищает заторы.
Каждое погружение в лужу - это встреча с неизвестным. Представляете сколько у ребенка возникает эмоций, он преодолевает страх, учится думать, познает мир. Всего лишь пошлепал по лужам - а приобрел такой жизненный опыт.
Конечно, не надо трогать лужу руками и не лежать в ней.
Воспитывайте в мелочах! Иногда не надо целый вечер освобождать "на воспитание ребенка", а ценнее будут такие прогулки из школы/садика до дома.