В младших классах девочки держались отдельно от мальчиков. Педагоги об этом знали, рассаживали парами. Устраивали совместные мероприятия. Я сидел не помню с кем. Видимо, усилия педагогов помогали слабо.
Два раза в год девочки и мальчики в обязательном порядке вспоминали друг о друге: 23 Февраля и 8 Марта. Ученики скидывались по рублю и дарили подарки. Девочкам обычно цветы или наборы, что перед праздниками продавались в магазинах. Обязательно одинаковые, чтобы никого не обидеть.
В 7 классе Саша Дивисилов предложил подарить девочкам купальники. Его мама работала на мясокомбинате, имела блат в магазинах города и узнала, что завезли разноцветные импортные купальники. Предложение не прошло: мы не знали размеров. И подарки бы получились разные, вдруг кому-то не понравилось? Да и родители были бы наверняка против.
В 4 классе Ире Вазенмиллер я дополнительно подарил стеклянную бусинку. Очень она мне нравилась (обе, но бусинка больше, так что оцените жертву). Сточенные грани бусинки переливались, за что в обменах она шла за 10 обычных. Я положил в ее подарок при раскладке. Думаю, девочка никогда не узнала, кто подарил.
Теперь сама история.
В 5 классе девочки решили подарить надувные игрушки. Типа такой, как на рисунке (угадайте, что за животное?). Они были недорогие (меньше рубля), продавались массово, компактные (в сложенном виде), няшные, бархатистые на ощупь (флокированые). Но выбор «девчачий» все равно — зачем мальчикам в 12 лет надувная игрушка? Лучше мяч или пистолет с пистонками.
Процесс отработан: перед первым уроком заходят девочки и раскладывают подарки по столам. Ошибиться не страшно, ведь они одинаковые (не девочки, подарки). Потом входят мальчики и радуются празднику.
На этот раз была математика. Мальчики зашли, разобрали подарки, начался урок. И тут Толя Зайцев решил «опробовать» подарок, т.е. стал надувать игрушку. Глядя на него, присоединились остальные мальчишки. Еще и кидать стали бедное животное друг другу.
Все бы ничего, но внутри игрушки оказался тальк. Это такой зеленоватый, жирный на ощупь порошок. Добавлялся в резиновые изделия, чтобы не слипались (даже в презервативы). И сейчас используется, например, в детских присыпках. Опять же, ничего страшного, порошок внутри игрушки. Но учительнице математики всеобщее «надувание» не понравилось, и она велела прекратить. Мальчишки стали сдувать игрушки. И в класс полетел тальк! Он очень прилипчивый, не ототрешь. И дышать им удовольствие маленькое.
Зарва Жене было лень сдувать, он поставил надутую игрушку на стол и со всего размаха ударил по ней кулаком. Советское изделие не выдержало силищи парня, лопнуло, разбросав тальк по соседним столам. Другие мальчики пытались повторить сей подвиг, но силенок не хватило. Удалось только Олегу Алексееву. Но он сжульничал: поставил на стул игрушку и с размаху сел на нее. Та лопнула с оглушительным звуком, куски долетели аж до учительского стола.
Урок сорвали. Все ученики, кашляя, ломанулись в коридор.
P . S . Моя семья из 4 человек жили тогда в однокомнатной квартире, места было мало даже для игрушки. И я приклеил ее на кухне. Гости разевали рты — что это ползет по стенке?!
А игрушку Саши Дивисилова мы наполнили водой и скинули с балкона пятого этажа на асфальт. Но она не лопнула, а рикошетировала в открытое окно первого этажа. Соседи, наверное, были в трансе от влетевшего мокрого чудища 😊 .
Ставьте лайки, подписывайтесь! Буду благодарен комментариям и критике. Скоро выйдет книга "Триста историй из советского детства", куда войдут все истории.