Найти тему
Елена Феоктистова

А за что я вам должен поатить?

Слышали этот вопрос в свой адрес или сами где-то не сдержались и возмутились.

Давайте порассуждаем на эту тему.

Если такой вопрос летит в наш адрес после того, как услуга оказана — нам больно. Ведь даже при 100% оплате клиент остаётся недовольным, а значит, сарафанного радио не будет. Или ещё хуже — станет оставлять гневные отзывы о наших услугах или продукте. И доказывать бесполезно. Полагаю, что это происходит из-за неумения ценить чужой труд и время.

Допустим, что услуга была плохо оказана. Тогда это можно обосновать, а не переходить на эмоции.
- «Я хотела стать блондинкой, так почему же у меня зелёные волосы?»

И это случай из моей жизни. Реально ходила с зелеными волосами и закрасить могла только рыжей краской. А блондинкой стала, когда попала к опытному мастеру.

А если человек получил результат, который хотел и всё равно недоволен, то как быть?

«Я хотела стать блондинкой, но мне с белым не нравится. За что я вам должна платить?»

Чувствуете разницу? Если ты получил услугу плохого качества, то можешь обосновать. Но когда услуга была оказана, а клиент по своим субъективным убеждениям недоволен результатом, то это же не мастер виноват, правда.

И до сих пор встречаются люди, которые, получив желаемое, уже не считают, что это было благодаря оказанной услуге:
- «Да вы тут причём? Это я сам всё сделал!»

Ну да, ну да. И меня искренне удивляют такие фразы:
- «Я вам оплачу потом, когда получу деньги! А за работу я платить не буду!»

Человек уверен, что рабочий процесс профессионала и потраченное время не должно оплачиваться. И это тоже случай из моей практики. На что я ответила:
«Ага, написание претензии, подготовка иска, досудебные переговоры и представление ваших интересов в суде вы оплачивать не готовы. Есть способ сделать дешевле — сделайте всё сами!»

И не перестаю удивляться в этой ситуации:
- «И зачем ты пришёл к специалисту за советом, если не готов оплачивать его работу?»

А знаете, что говорят психологи? Если человек обесценивает чужой труд, то и к своему труду он относится также.

Делитесь мнением в комментариях и укажите кто вы по профессии — вдруг закономерность по недовольным клиентам выведем.

Ещё больше информации смотрите на нашем сайте