Найти тему

В дождь 74

Глава 74

Они ехали по городу, когда Роза Ивановна сказала:

- Антон, я знаю, что ты устал, но прошу тебя, позвони Марку, чтобы он приехал ко мне со своим фотоаппаратом. Нам снова нужно поработать всем вместе с документами, которые мы привезли. – Она вздохнула. – Жаль, Дарьи не будет с нами.

Антон позвонил Марку, потом позвонил маме, предупредил, что задержится. Этот звонок немного удивил Розу Ивановну, но она ничего не сказала, лишь подумала: « Какая забота о маме!»

Подъехали к дому Розы Ивановны. Антон припарковал машину. Отстёгивая ремень безопасности, он спросил:

- Роза Ивановна, почему вам жаль, что Дарьи не будет вместе снами сегодня?

- Да, как тебе сказать. Эта девушка действует на меня, как катализатор. Она заставляет мой мозг лучше работать. Она задаёт свои вопросы так, что ты невольно понимаешь, что ещё мгновение, и ты свернула бы в сторону, так и не докопавшись до истины. Знаешь, Антон, мне никогда не приходило в голову, что Сергей Кирсанов мог каждому из нашей команды что-то передать на хранение и каждого попросить о чём-то. А она спросила, и я поняла, что это было вполне возможно, это было в его духе. Сергей и работу в нашем отделе строил, чётко разделяя её на части. Каждому давал своё задание, а потом, после наших докладов, сам проводил анализ и делал выводы. Конечно, он доводил до нас то, что получилось, но мы не знали, как это у него получилось.

- Принцип, разделяй и властвуй! – улыбнулся Антон.

- Можно и так сказать. Этим принципом пользовались многие руководители в то время и не только у нас, но и на предприятиях. Все были убеждены, что только так надо строить свою работу. Начальник спускает своим подчинённым задания, а дальше, что он делает дальше с полученной информацией, знает только начальник. На основании полученной информации можно, какие угодно выводы сделать, это сейчас все знают, это не секрет.

- Да, не секрет, это вы точно подметили, - согласился Антон.

- Данилыч подтвердил, что Сергей просил его кое о чём, как и меня накануне этого убийства. Не знаю, знал ли он или чувствовал, что может произойти, но просьба его начиналась со слов: «Если вдруг что-то случится со мной…». Данилыч передал мне пакет документов, который хранил по просьбе Сергея. Пойдём, посмотрим, что он хранил все эти годы, - сказала Роза Ивановна, выходя из машины.

**** ****

На кухне Роза Ивановна допивала чай. Андрей Степанович убирал со стола. Антон, стоявший у окна, сообщил, что приехал Марк.

Вскоре они сидели за столом в большой комнате и разбирали привезённые от Данилыча бумаги. Марк старательно фотографировал каждый листок. Информации было много, но единого направления и конкретных выводов по тому, или иному событию в бумагах не просматривалось.

- Если честно, то я пока не понимаю, на какой вопрос Кирсанов пытался найти ответ, - просмотрев все бумаги, сказал Антон.

- Марк, как ты думаешь, что бы сказала Дарья, просмотрев эти бумаги, - спросила Роза Ивановна.

Марк усмехнулся.

- Она бы сказала: «Если не понял ответ, спроси!»

- Как это? – спросил Андрей Степанович.

- Да, просто! Берём документ, - Марк взял со стола лист, исписанный мелким почерком, - читаем, а потом задаём вопросы и пытаемся ответить на них с позиции информации, указанной в документе.

- Интересная игра, но что она даёт? Не запутаемся ли мы ещё больше? – покачал головой Андрей Степанович.

- А что, может, поиграем? – предложила Роза Ивановна.

- Можно, но тогда надо к каждому документу прикрепить лист с вопросами и ответами, чтобы потом не путаться, - сказал Антон.

Роза Ивановна встала из-за стола, подошла к комоду, достала из ящика чистую тетрадь и пару ручек.

- Попробуем? Антон, писать будешь ты. – Роза Ивановна взяла в руки первый листок, прочитала содержимое вслух. – А теперь вопросы и ответы, - сказала она.

Посыпались вопросы, тут же находились ответы. Антон записывал не всё, только самое важное. Они увлеклись и от внезапного звонка в дверь разом притихли.

- Кто это может быть? – спросила Роза Ивановна.

- Я посмотрю, - встал из-за стола Андрей Степанович и направился к входной двери.

Щелкнул замок. Притихшие, Марк, Антон и Роза Ивановна услышали, как Андрей Степанович сказал:

- Заходите, здороваться будем внутри. – Замок снова щёлкнул. – Я вас рад видеть, очень рад, но что случилось?

- Так уж получилось, что у нас нашлись причины, чтобы изменить маршрут, - узнал голос Дарьи Марк.

- Дарья?

- Да, это я дорогой, - сказала Дарья, входя в комнату.

В коридоре Андрей Степанович обнимал Лидию Сергеевну и свою дочь. Им никто не мешал.

- Дарья кратко рассказала о причине смены маршрута, пообещав Розе Ивановне позже рассказать всё более подробно. Она достала свой телефон и показала фотографию наградного листа Чемезова Павла Геннадьевича. Марк отыскал у себя в фотоаппарате снимки револьвера. Сверили номерные знаки. Они сошлись.

- Вот это удача! – восторженно потирая руки, сказала Роза Ивановна.- Что у вас ещё есть?

- Ещё Лидия Сергеевна привезла бумаги, которые ей отдала на хранение мать. Они хранились в архиве музея «Боевой славы», директором которого является подруга Лидии Сергеевны.

- Понятно, девчонки решили больше не прятаться, - сказала Роза Ивановна.

- Именно так, - ответила Дарья.

**** ****

Лидия Сергеевна вышла из машины Антона, помахала рукой, уезжавшей вместе с ним, Инне, улыбнулась, подняла голову, взглянула на окна своей квартиры. «Странно, он ещё не спит», - подумала она.

Лидия Сергеевна поднялась на лифте на свой этаж, подошла к двери, почти бесшумно вставила ключ в замочную скважину. «Только бы не закрылся на цепочку», - подумала она, медленно поворачивая ключ.

Дверь открыла бесшумно, вошла, так же бесшумно закрыла дверь, и услышала, что Николай Павлович с кем-то говорит по телефону

- Как это вы не знаете, куда и когда их увезли? Нет, так дело не пойдёт. Мы так не договаривались. Вот и узнайте в чём дело. Что? А Штерн то тут, с какого бока нарисовался? Подбирается к Лидии? Зачем? Да нет у неё никаких бумаг, весь архив Кирсанова у Соловьёва Ивана. Это всем известно, только к нему никто соваться не хочет. Конечно, за девчонками гоняться легче. О! Как вы все мне надоели, со своими пугалками, то Юрка Ремезов, а теперь и вы. – Молчание. – Фу! Я думал, что что-то стоящее скажите. Да ладно! Помолились, покаялись, Бог простил, и снова можно грешить, так что ли? Да, да, батюшка, вы не грешите, - Николай Павлович рассмеялся. – А тайна исповеди? Вы же её нарушили, не так ли? Тайну исповеди никто не отменял. Идите и молитесь за себя и за братьев своих, таких же ряженных, как вы, - сказал Николай Павлович и отключил связь.

Лидия Сергеевна с шумом поставила пакет на пол. Николай Павлович вздрогнул, вжался в кресло, но усилием воли заставил себя повернуться на шум.

- Лида? Когда приехала? – радость и растерянность отразились на его лице.

- Я слышала твой разговор, - сказала Лидия Сергеевна. – Этот батюшка давно за Данилычем следит? Кто он? Из какой группировки? – посыпались вопросы, вместо обычного, «Здравствуй, дорогой!».

- Ты права, мне давно стоило тебе всё рассказать, но я ждал, искал подходящий момент. Если честно, то я и сейчас не вижу, что он настал, -вставая с кресла и подходя к ней, сказал Николай Павлович.

- И всё же расскажи, возможно, ошибаешься, - сказала она, и он почувствовал, что если не расскажет всё честно, где-то допустит ложь, она его уже никогда не простит.

- С чего начать?

- Со Штерна! А потом честно расскажешь обо всём. Мы с Инной гостили у Данилыча, и сегодня должны были уехать в другое место, но я решила иначе. Почему так решила, расскажу, но сначала выслушаю тебя.

- Ладно, - согласился он. - Я знаю, что тебе будет трудно понять то, что происходит, поэтому прошу, задавай вопросы и помни, я всеми силами пытался не позволить этим проблемам поселиться в нашем доме.

Предыдущая часть

Продолжение

Начало