Найти в Дзене

Клиповое мышление ТОПов или, как E-mail и мессенджеры снизили качество руководства

Все больше становится видно, как ускорение доставки сообщений повлияло на руководство. Особенно это заметно в компаниях с ручным управлением, микро-менеджментом и бардаком в процессах, не четкими описаниями должностных обязанностей. Так же в компаниях со слабыми горизонтальными связями.
Руководство таких компаний завалены письмами, сообщениями в мессенджерах. Все понимают, что бы что-то решилось

Ускорение доставки сообщений всё больше влияет на руководство. Особенно это заметно в компаниях с ручным управлением, микро-менеджментом и бардаком в процессах, с нечёткими описаниями должностных обязанностей.

Руководство этих компаний завалено письмами, сообщениями в мессенджерах.

  • Все понимают, чтобы что-то решилось нужно поставить в копию руководителя, а в случае межфункционального взаимодействия, как минимум 2 руководителей.
  • Так же руководитель хочет знать всё, что происходит (микроменеджмент)

К чему это приводит?

К тому, что руководители переходят на клиповое мышление из-за постоянно поступающим сообщениям из почты и мессенджеров. У руководителя есть только минута на прочтение, анализ и принятие решения и ответ, иначе он просто не успеет. Нет времени подумать проанализировать. В итоге эти руководители не могут сосредоточиться больше 10 секунд, не способны на глубокий анализ. Им всё время нужно возникновение новых задач, сообщений, чего-то нового.

И что в итоге?

Во-первых, ещё больше ручного управления, усугубляется бардак в процессах, нет времени их выстраивать. Во-вторых, постоянные нервные срывы (нельзя жить постоянно в стиле догоняющего поезд). В-третьих, низкое качество управления (нет времени подумать) и решений подчиненных в стиле времянок (костыли и скотч). Т. к. нужно быстро что-то создать куда-то бежать... Чтобы удовлетворить нарастающие потребности руководителя.

Что с этим делать?

1. Определяем время результативной работы. У каждого это определяется индивидуально (жаворонки, например, результативны утром, пока все остальные раскачиваются). На этот период отключаем почту, телефон и мессенджеры. Перед началом этого времени определяем 1, 2 задачи (решения), над которыми нужно подумать. И никуда не спешим. Нужно приучить организм в это время обстоятельно, неспеша все продумывать!

2. Определяем максимальное количество писем и сообщений, которые можем качественно обработать в день. И вводим приоритетное правило не обрабатывать больше этого количества. Все остальные, даже если будут прочитаны, приведут к некачественному ответу.

3. Выделяем полчаса в день на ответы или личную беседу с сотрудниками, которые прислали мусорные письма. Когда я работал в израильской компании, Йоси один раз вызвал меня и просто спросил, знаю ли я, сколько стоит его минута, которую он потратил на мое письмо? После этого я пять раз думал, прежде чем поставить его в копию.

4. Приучить сотрудников ставить руководителей в получатели, если на письмо нужно отреагировать, и в копию, если содержимое для информации. Последние письма можно прочитать не торопясь, за чашечкой кофе, в свободное время.