Найти тему
Теодорычевы байки

Воспитание по Достоевскому...

Первый рассказ цикла Мой друг Алексей здесь.

Классическая литература в нашем сознании стоит на отдельном пьедестале и никак не смешивается с реалиями жизни. Классики имеют непререкаемый авторитет, и одна только ссылка на мнение такого авторитета в споре интеллигентных людей является аргументом. В то же время классики еще не протоптали себе дорожку в умах современной молодежи, а это надобно искоренять и исправлять. Как-то Леша рассказал мне о своем опыте воспитания молодежи на основе трудов классиков, а конкретно Достоевского Федора Михайловича.

Есть у него на работе водитель, молодой парень. А знаменит тот водитель своими исключительно выдающимися способностями. Например, в олимпийской номинации по троеборью (лень, скука, пофигизм) он может быть и не получил бы Золотую медаль, но серебро ему точно обеспечено. Конечно, это удивительный человек, но именно его Леша решил перевоспитать при помощи классической литературы.

Работа у Леши такая, что время от времени надо ездить по Москве и Московской области с бригадой сантехников по бездорожью и полному разгильдяйству. Понятно, что это дело менее приятно, чем сидение в теплом офисе, но таковы уж реалии жизни.

Когда очередной раз Леша сообщил водителю о предстоящей поездке, то, как обычно, услышал в свой адрес и в адрес родного предприятия массу замечаний и междометий, сдобренных изрядной порцией соплей.

Все это надо было пресекать и пресекать немедленно при помощи великого наследия классиков, к чему Леша тут же и приступил.

- А почему, собственно, ты не хочешь ехать?

- Да я офигел что ли, машину по проселкам гробить, да *опу растрясать?

- Ничего не поделаешь такая у нас работа.

- Это у Вас работа, а мое дело крутить баранку по асфальту. А на колдобины я не подписывался.

- Вот тут ты не прав. Видимо ты не читал Достоевского «Преступление и наказание». Там как раз описан аналогичный случай такого непонимания.

- Да не читал я этого Достоевского и читать никогда не буду. И вообще пошли Вы все в *опу вместе с Вашим Достоевским.

Вот такой произошел у них диалог. Мальчишка и предположить не мог, что сила классической литературы именно в том, чтобы превращать таких мальчишек в интеллигентных людей.

Этим же днем Леша зашел к директору своей фирмы и сказал:

- Знаете, какая у нас теперь молодежь? Вот ее все ругают, а меня наш водитель просил дать ему почитать Достоевского «Преступление и наказание». Нигде не может найти, и у меня в домашней библиотеке не оказалось.

Интеллигентного директора тут же слеза прошибла от умиления.

- Неужели у теперешней молодежи есть такая тяга к трудам Федора Михайловича?

- Конечно есть. Он говорит, что и собеседников ему трудно найти, поскольку далеко не все водители интересуются Достоевским.

На следующий день Директор с просветленным лицом вызвал водителя к себе в кабинет.

- Вот я нашел тебе «Преступление и наказание» Достоевского. Почитай. Потом обсудим с тобой эту тему.

- СПАСИБО.

Пришлось Охламону прочитать-таки Достоевского, ведь ДИРЕКТОРУ не откажешь. А вернуть книжку, не читая не удастся, поскольку в дальнейшем предполагалось обсуждение.

Так классика прорвалась сквозь тупость и косность мышления, не тронутого плодами цивилизации. Новые знания пробили тропинку в мозгах водителя и засели там основательно, а в Лешином окружении стало на одного интеллигентного человека больше.

С той поры любое упоминание Лешей Достоевского заставляет водителя втягивать голову в плечи и моментально прекращать пустопорожнюю риторику. Что, собственно, и требовалось от процесса воспитания.

Картинка для обложки.
Картинка для обложки.

Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».

Читайте предыдущий рассказ "Мой друг Алексей. 2. Как достать мясо?" здесь.

Читайте следующий рассказ "Мой друг Алексей. 4. Как исправить карму?" здесь.

С уважением, Лолейт А.Т.

Об авторе баек читайте здесь.