Найти тему
ВСЯКО РАЗНО

Угрюм-река стала совсем угрюмой. О новом сериале

В романе Вячеслава Шишкова образ Угрюм-реки является собирательным. То есть в реальности на карте Сибири вы такой реки не найдете.

Но найдете, скажем, реку Нижняя Тунгуска. По некоторым предположениям, писатель во многом описывал именно ее в своем знаменитом романе.

Но неважно. Любая сибирская река имеет свой непростой нрав и крутой характер.

Но нынче все они, наверное, в своей глубине глухо и возмущенно бурлят. И ежели команда Эрнста - Евстигнеева, на радостях от своего гениального телесериала, вдруг задумает устроить помпезный сибирский речной круиз, как бы не миновать беды.

Вячеслав Шишков посвятил Сибири двадцать один год своей жизни (занимался изыскательскими и проектными работами, однажды чуть не утонул в Тунгуске, но в последний момент был спасен тунгусами). Свой знаменитый роман Вячеслов Шишков писал долгих двенадцать лет.

Писал долго, мучительно, с перерывами. И не сразу роман встретил в обществе должную оценку - многие писатели и критики не торопились рукоплескать ему.

Но благодаря крепкому сюжету и необыкновенным по мощи характерам героев роман покорил миллионы читателей.

Повторюсь - необыкновенным по мощи характерам.

А тут вот теперь команда Эрнста нарисовалась со своим телесериалом. .Никаких "долго", никаких "мучительно".

Вот красноречивый пример, который всё раскрывает. Одна из главных ролей отдана жене Эрнста. Она что - выдерживала какой-то труднейший кастинг и победила десятки других претенденток?

Если по такому же или почти такому же принципу подбирались и другие актёры, то ни о какой мощи характеров на экране уже говорить не придётся. На первый план выходят родственные связи, кумовство, дружба, а также красивые букельки и наряды. Ну и соображения о гонорарах и делёжке бюджета.

Но тогда и ни о какой энергетике с экрана, ни о каком энергетическом, эмоциональном обмене между актёрами и зрителями говорить не приходится. На экране в таких случаях получается обычное мыло.

Но в данном случае, надо отметить, сквозь мыльную пену всё же проглядывают попытки создать эпохальное полотно - ну хотя бы по размаху подготовки к съёмкам, по некоторым добротным сценам, по отдельным актёрским удачам, по пейзажным съёмках сибирских таёжных просторов. Возможно, это объясняется нехилым бюджетом.

Но эпохального полотна не получилось, получились разноцветные, разномастные куски разный величины, как на лоскутном одеяле - вроде и красиво, но непрочно. Но декоративно, да.

А причина та же - отсутствие главного и основополагающего стремления у всей съёмочной команды к покорению вершины. Для них оказалось достаточным удобно расположиться в лагере у подножья, где сытно кормят и хорошо платят.

А вершина осталась непокорённой.

У мыла есть свои поклонники. Ну хорошо, пусть наслаждаются мылом. Но зачем тогда создателям прикрываться названием знаменитого романа "Угрюм-река"? Ну и наплели бы какую-нибудь свою историю на фоне сибирских пейзажей и деревенских изб.

Здесь тоже всё просто. Новую интересную идею родить очень трудно. Проще воспользоваться чужой, уже проверенной и обкатанной. И почему бы не воспользоваться чужими плодами, если после смерти писателя Вячеслава Шишкова минуло более 70 лет?

Да, никто не спорит, в соответствии с правовыми актами об авторских правах, по истечении этого срока возможно свободное использование произведения.

Но при одном важном условии - должен быть сохранен главный смысл произведения.

А он сохранён?