Найти тему
Soft Skills Lab

Как правильно делегировать и почему это ВАЖНО для развития вашего бизнеса?

Брайан Трейси, эксперт в области управления и мотивации, в книге «Делегирование и управление» предлагает несколько правил, с помощью которых делегирование можно сделать выигрышным как для руководителя, так и для сотрудника.

Принцип 1. Сопоставляйте сложность работы с навыками и замотивированностью человека, которому делегируете задачи.

Принцип 2. Делегируйте постепенно, это позволит сотруднику плавно приобретать уверенность в себе.

Принцип 3. Делегируйте всю задачу, чтобы исключить распыление ответственности.

Принцип 4. Обеспечьте понимание сотрудником результата, которого он должен достичь. Для этого сформулируйте конкретную задачу в самом начале и периодически напоминайте о ней в процессе работы.

-2

Принцип 5. Подключайте сотрудников к обсуждениям, чтобы понять, кто в большей степени заинтересован. Заинтересованный сотрудник выполнит задачу лучше других.

Принцип 6. Делегируйте задачи соразмерно уровню ответственности. Если задача масштабная, укажите на людей, к которым сотрудник может обратиться за советом.

Принцип 7. Оставляйте «свободное пространство»: не обрекайте сотрудника на постоянный контроль. Важно оставлять поле ответственности.

-3

Делегирование, и правда, не всегда легкая задача. Оно включает навыки управления, планирования, мотивирования, модерации и другие. Поэтому вокруг него возникает множество мифов, с помощью которых люди стараются избегать использования этого полезного инструмента.

Наиболее популярные из мифов: отсутствие времени, некомпетентность сотрудников, знаменитое «если хочешь хорошо, сделай сам», боязнь показаться некомпетентным в данной области.

Однако ни одна крупная успешная компания еще не смогла обойтись без делегирования. Хороший управленец отличается пониманием, что сотрудники – главная ценность компании. Потенциал руководителя практически безграничен, если он владеет навыком эффективного делегирования. Пробуйте новое и раскрывайте для себя возможности эффективной работы в команде.

❓ Применяете ли вы делегирование на работе?

👉 Советуем прочитать:

Если статья была полезна для вас, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! У нас приготовлено еще много интересного.

#менеджмент #soft skills #бизнес #саморазвитие #карьерный рост