Давайте разберёмся, как на самом деле обстоят дела. Зимой состояние дорожной разметки оставляет желать лучшего. Это известно всем. Если она и видна, то не везде и не полностью, увидеть её на ходу не всегда представляется возможным, тем более быстро определить, что увиденное относится к дорожному движению. А о наличии её на перекрёстках знают только работники службы ДПС, постоянно дежурящие поблизости. Это обстоятельство как раз и используется сотрудниками ДПС для того, чтобы повысить показатели в области профилактики нарушений правил дорожного движения.
Стоя на перекрёстке, водитель, желая повернуть налево, и для которого загорелся зелёный сигнал светофора, одним колесом попадает на еле заметную разделительную полосу, засыпанную снегом, и попадает в руки находящегося рядом наряда ГИБДД.
Там же, где движение достаточно интенсивное, разметка может быть очень сильно затёрта. И для того, чтобы её увидеть, нужно остановиться, выйти из машины и почистить дорожное полотно. А увидеть разметку из автомобиля, во время движения, просто не представляется возможным. Сами понимаете, что на перекрёстке с нестандартной конфигурацией, из-за транспортного потока, водителю её также практически не разглядеть. И порой бывает очень трудно и даже невозможно определить, где идёт своя полоса, а где уже встречная. Обидно то, что такая ситуация практически не может быть оспорена в суде. При просмотре информации, полученной с видеорегистратора (при многократном увеличении), который установлен в машине службы ДПС, то разметка, хоть и плохо, но будет видна. И здесь вступает в силу статья 12.15 ч. 4 Кодекса об Административных правонарушениях.
Это лишь один, далеко не единственный, вариант того, как можно остаться без прав, проехав на зелёный свет. А поскольку я и сам несколько лет назад попал в подобную ситуацию, решил о нём написать. Вряд ли что-то изменилось к лучшему за последние три года.
Приглашаю Вас на свой канал: https://zen.yandex.ru/id/605c807fe07dd6588db14c47