Как максимально дешево и эффективно повысить проходимость автомобиля.
Нива легкая и хорошо едет по слабым грунтам, но у нее есть слабое место-она плохо едет по колее. Следовательно, начинать нужно с повышения клиренса.
Повышаем дорожный просвет
Предположим, что у вас гипотетическая нива на всесезонке "Кама Флейм"
Это очень неплохая всесезонная резина. Но это дитя компромисса, по сути она едет зимой хуже шипованной зимней резины, а летом хуже М\T резины. Ее можно назвать отечественной А\Т резиной. По грязи едет совсем грустно, быстро замыливается. И размерность у нее всего одна 205/70/R16.
Именно повысить дорожный просвет позволят шины с более высоким профилем, например ВЛИ-5. Ее высота составляем 80 мм и вы получите дополнительно 10 мм клиренса и более зубастых протектор, позволяющий вгрызаться в колею.
М\Т резина
Позволит уже значительно повысить проходимость автомобиля, самая популярная в этом классе, наверное Кордиант Оффроад. Она представлена в огромном количестве размеров и под разные диски. Например вот так выглядят на 15 дисках, размер 215\70\15.
Так же корды есть в размере 215\65\16 и свободно встают на родные диски. В клиренсе это не сильно даст прибавление, зато шины меньше замыливаются и хорошо гребут. Но если вы переборщите с газом, то быстро закопаетесь. А вот ниже как раз Шнива на кордах с этим размером
Шины отличные, нормально ведут себя на асфальте, на фоне гула раздатки их не слышно. Хорошо гребут в грязи, они реально едут до тех пор, пока вы не сядете либо на мост, либо на редуктор. Резина не самая дешевая, но достойная.
Если вы готовы немного "заколхозить", то можно порезать арки и поставить резину в размерности 235\75\15. Например какую нибудь М\Т от УАЗа.
На фото выше Форвард сафари 530. У машины дичайшая проходимость, даже несмотря на то, что она без блокировок. Только резина, резанные арки и, возможно, немного подбитый внутри педальный узел, чтобы катки нормально влезли и не шоркали. Не уточнял у владельца, но приходилось кататься на этом авто. Я был очень впечатлен. Цены на резину напишу ниже.
А вот и еще один вид резины, который еще больше повысит проходимость. Так же встает без лифта, но будет задевать и нужно резать арки. Это форвард сафари 510, по сути УАЗовская сток резина, размер 29 или 30 дюймов вроде. На видео ниже можете оценить ее дикую проходимость.
Кроме зубастого протектора, резина имеет высоту профиля 90 мм, что дает еще целый сантиметр к клиренсу. Теперь колеи вам не страшны. Цены на резину можете посмотреть ниже.
Лифт
Поднятие подвески при помощи шайб и удлиненных тяг с приводами позволит поставить более здоровые колеса и поднять редуктор выше, чтобы он меньше цеплялся за почву. Проходимость очень повышается. Но при этом нагрузке подвергаются многие узлы, их нужно менять на усиленные, желательно.
Про опыт лифта есть отдельное видео, ставить или нет.
Спасибо за внимание, до новых встречь!