«Post-mortem фотографии – это не просто память о тех, кто покинул наш мир. Это философия нашего времени, которая должна напоминать людям о тонкой грани, существующей между жизнью и смертью».
Тенденция post-mortem photography возникла в 1839 году, когда Жозеф Нисефор Ньепс и Луи Дагер создали первую работающую технологию фотографии. Однако у этой технологии были некоторые минусы. Главным из них была длительная выдержка, ждать приходилось от пятнадцати до тридцати минут. Все это затрудняло процесс фотографирования, и снимки выходили либо смазанными, либо с закрытыми глазами и в движении. Переснимать же неудачные фотографии было очень дорогим удовольствием, поэтому периодически клиенты уходили ни с чем.
Потребность сэкономить и получить хороший кадр привели к тому, что люди стали делать посмертные фотографии. Поначалу к post-mortem photography прибегали родители, которые внезапно потеряли своих детей и хотели сохранить память о своих ушедших наследниках. Самое интересное – такие кадры создавали таким образом, чтобы запечатленные на них герои казались живыми. Например, детей фотографировали в кроватках, как будто они спали. Некоторые родители фотографировались со своими малышами, держа их на руках. Дальше – больше. Мертвых детей стали располагать среди игрушек и даже прикрепляли к штативам в разных позах, а на закрытых веках рисовали «глаза».
К середине 1840-х годов тенденция post-mortem photography стали набирать обороты. Дети больше не были единственными, кого изображали на посмертных кадрах. Люди стали фотографировать умерших братьев, сестер, отцов, матерей, бабушек и дедушек. Доходило даже до того, что позирующие умудрялись построить целый семейный снимок, на котором не сразу можно определить, кто мертв. Покойников к фотосессии готовили так же, как и живых, - их усаживали в кресла, им делали макияж и одевали их в нарядные костюмы. Также была еще одна хитрость – для умерших использовали специальные капли для глаз, которые добавляли блеск и яркость взгляду.
Но в середине XIX века длительность выдержки стала сокращаться, и к началу XX стали появляться более удобные и дешевые технологии фотографического процесса, которые вытеснили посмертную фотографию. Однако во многих музеях мира до сих пор сохранились post-mortem photography того времени.
Понравился материал? Читайте об эксперименте Стэнли Милгрэма , а также статью о безумном марафоне на олимпиаде 1904 года . Множество уникальных материалов на нашем Дзен-канале.