Найти в Дзене

Почему не любят ИТ консультантов

Работая в FMCG секторе неоднократно сталкивался, что не только ТОП менеджеры, но и владельцы компаний боятся и всячески боятся с появлением ИТ консультантов.
При этом именно грамотный ит консультант может сделать лучше не только работу в ит системе, но и сам процесс. Т.к. оптимизировать кривой процесс нет смысла. Всегда сначала продумывается, как можно сделать процесс лучше, как с помощью

Работая в FMCG секторе неоднократно сталкивался, что не только ТОП менеджеры, но и владельцы компаний боятся и всячески боятся с появлением ИТ консультантов.

При этом именно грамотный ит консультант может сделать лучше не только работу в ит системе, но и сам процесс. Т.к. оптимизировать кривой процесс нет смысла. Всегда сначала продумывается, как можно сделать процесс лучше, как с помощью системы, так и изменив его (автоматизация бардака приводит к ускорению бардака, что чаще всего ухудшает работу и увеличивает потери денег).

Так почему, слабые менеджеры так не наводят ит консультантов? А именно за помощь в оптимизации процессов, как это не странно звучит. Тут работают 2 связанных фактора:

  • Слабый менеджер пугается, что вскроется вся кривизна построенным им процессов и его некомпетентность
  • Не компетентные люди, слабые менеджеры и специалисты видят человека не только сильного в своем направлении (а для них ит это недоступный и пугающий мейджик), но и в его. И поэтому сравнивая себя с человеком имеющим знаний в 2 раза больше начинается паника.

Что с этим делать?

Тут 2 варианта:

  • Менять работу - но большинство российских компаний имеет слабый менеджмент и меняется шило на мыло
  • Играть в игру, продавая все улучшения, через я тут ничего не понимаю, так заложено в системе и поменять трудно (особенно этим славится SAP) или аккуратно, например через стороннее обучение подводить к самостоятельному решению и предложениям самого менеджера (высший пилотаж, но требует времени и больших усилий).