Старое индийское кино сформировало для всей своей индустрии образ невинности, танцев и песен, ярких красок, харизматичных героев и героинь. Но стандарты красоты были даже тогда, потому на внешность актрис обращали внимание всегда, выискивая ту самую, необычную, за которую зацепится взгляд. И такие девушки находились. Несмотря на то, что их профессиональный век был довольно короток, и практически все уходили из киноиндустрии, выбрав в приоритет семью, они всё равно до сих пор считаются одними из самых красивых женщин Индии.
И именно тем дамам, которые были активны в Болливуде в прошлом, XX веке, будет посвящена моя статья. За вычетом уже появлявшихся Рекхи, Хемы, Вахиды Рехман и прочих, конечно. Те, кого лично я считаю очень даже красивыми.
Важное уточнение номер один: в данной статье представлено только моё, личное мнение. Вы с ним можете согласиться, или выразить своё неодобрение в комментариях. На позицию истины в последней инстанции не претендую, если что. Но если я считаю какую-то актрису красивой, а кто-то нет и пытается убедить меня в том, что моё мнение - глупое, то это бесполезная затея. Я всё равно по-другому считать не буду.
Важное уточнение номер два: спойлеров по фильмам не будет. Наверно.
Важное уточнение номер три: это НЕ РЕЙТИНГ. Это список, потому на первое место вы вольны ставить любую даму из представленных.
Ну что, поехали?
Шармила Тагор.
И начнём мы, пожалуй, с Шармилы Тагор. Впервые я увидела её совершенно случайно, в фильме "Преданность" с Раджешем Кханной. И эта девушка с глубокими карими глазами и выразительным носом меня покорила. Это был тот период, когда я читала книгу одного отечественного автора - кто хочет, могу написать в комментариях, как его звали и какая была книга, - где одна из важных героинь была молоденькой ведьмочкой с очень характерным носиком. Угадайте, кого моё воображение вставило на место этой девушки, когда я читала книгу снова? Правильно, Шармилу!
А если отойти от моего восхищения её носом и вернуться к непосредственной теме, то хочется сказать следующее. Шармила весьма красивая женщина, что в молодости, что сейчас, когда выросли её дети и одарили Шармилу внуками. Да, Шармила - мать Саифа Али Кхана, и после замужества она именуется бегум Айеша Султана Патауди. Та самая женщина, которая свекровь Карины Капур Кхан. Роскошна и аристократична. И нос шикарный...
Ну и пока не забыла - у Шармилы такой хитрый вид, она как красивая лисичка.
Ракхи Гульзар.
С красотой Ракхи трудно спорить, верно? Впервые я, как ни странно, увидела её именно в молодом возрасте, в фильме "Владыка судьбы" с Амитабхом Баччаном, Винодом Кханной и Рекхой. А потом был "Каран и Арджун", где Ракхи была уже возрастной, сыграв мать героев двух Кханов - Салмана и Шахрукха.
У Ракхи какая-то истинно кукольная красота. Ну, знаете, были раньше такие советские куклы, то цыганки, то индианки, хорошенькие до ужаса. Именно с такой куколкой у меня ассоциируется ранняя Ракхи.
Рима Лагу.
Риму Лагу знают в основном по ролям матерей или тёть, как, например, в фильме "Каменные цветы", где она сыграла матушку героя Салмана Кхана. Женщина с аппетитными формами, где, собственно, я впервые её и увидела. Она работала со многими актёрами индийского кино, они к ней по-настоящему привязывались, потому, когда вышли новости о смерти актрисы, один из её экранных детей выразил глубочайшие соболезнования - всё тот же Салман Кхан, кстати. Ей он вроде как посвятил пост в Твиттере, выразив сожаления о её смерти.
По теме статьи - Рима никогда не отличалась худым телосложением. Она всегда была пухленькой, но она была удивительно красива и очаровательна.
Аруна Ирани.
Аруна Ирани многим известна преимущественно по отрицательным ролям. Впервые я увидела её в "Бобби", где роль-то как раз у неё была положительная, пусть и второстепенная. Уже тогда я отметила её красоту, то, как она хорошо сложена, как классно двигается, эта родинка на подбородке, которая делает её милой. Потом была "Семья" с Митхуном, и вот тут уже она была в отрицательной роли. Такая злобненькая свекровь, которую хлебом не корми, дай над невесткой поиздеваться и попытаться оттяпать у неё наследство. Ещё были "Ритмы песен" с Риши Капуром и Джаей Прадой, и там она снова была в положительной роли, очень мне понравилась.
В общем, играть Аруна умеет как добреньких, так и плохих дам, но ещё и красива. Годы ну совсем не испортили её, если честно.
Бина Банерджи.
Бину Банерджи я впервые увидела в фильме "Семья", где она сыграла женщину, по показаниям здоровья не способную иметь семью и возжелавшую усыновить Биту, мальчика, которого воспитывал уличный музыкант Бирджу. Она настолько была там красива, что запомнилась мне наряду с Минакши и Аруной Ирани, хотя роль была второстепенная.
Забавно, но никто и никогда не видел Бину в ролях, где нужно было продемонстрировать тело. У неё всегда были дамы, полные благородства, внутреннего и внешнего аристократизма - как утверждает сама актриса, это стало следствием её строго воспитания. Никакой своей ролью она в принципе не могла бросить тень негатива на свою семью.
Ещё я видела её в фильмах "Любовь над облаками", "Обитель любви", "Каприз" и нескольких других.
Налини Джайвант.
Кузина Шобханы Самарт, матери Нутан и Тануджи, троюродная (по-моему) бабушка Каджол, Налини активно снималась в 40-60-е годы XX века. Красивая, с большими оленьими глазами, вроде как невысокого роста, она походила то ли на куколку фарфоровую, то ли на феечку.
Многие отмечают, насколько хорошо она играла, но оказалась, к сожалению, не такой популярной как её современницы. Впрочем, лично для меня Налини - одна из самых красивых актрис старой гвардии, хотя да, я пока что не видела ни одного её фильма. Но ведь главное желание, правда?
Ниту Сингх Капур.
Ниту Сингх стала сниматься, будучи ещё ребёнком. Но она умудрилась сформировать себе такую хорошую карьеру, что, выходя замуж за Риши Капура, она оставила после себя нехилое такое профессиональное наследие.
Впервые я увидела её в фильме "Амар, Акбар, Энтони", где, помимо неё, были ещё и Шабана Азми, и Парвин Баби. Вы представьте, на фоне аристократичной красоты Шабаны и рокового обаяния Парвин Ниту, с её задорными косичками и щёчками умудрилась не только не выглядеть блёкло, но и как-то живее коллег-девушек. В этом была вся она, задорная и как солнышко. Вторым моим фильмом с ней стала "Вечная сказка о любви", где она сыграла вместе с Джитендрой, Дхармендрой и Зинат Аман, ничуть не уступая последней в красоте.
После того, как Ниту вышла замуж за Риши, она подпала под древнее семейное правило династии Капуров - женщины их семьи не могут быть актрисами, если до замужества они ими были. Однако в 2000-х годах она всё же несколько раз снялась, последняя её картина датируется 2013 годом, где она играла с Риши (мужем) и Ранбиром (сыном).
Вот знаете, мне кажется, просто создатель этого правила (подозреваю, что Притхвирадж) был патриархалом до мозга костей и боялся, что если женщины их семьи будут успешными, за их талантом и красотой никто их, мужчин, не заметит. Вот и запрещали, по факту, загоняя дам в такую дикую зависимость, что они в принципе не помышляли о разводе никогда. Систему сломала Бабита, которая хотела исполнить мечту и Каришмы, и Карины.
В любом случае, Ниту красавица.
Салма Ага.
С наличием в этом списке Салмы Аги, чувствую, у меня могут возникнуть проблемы, так как эту актрису - недооценённую по моему скромному мнению, - считают далеко не красавицей. У неё красота очень похожа на типаж Шармилы - этакая лисичка хитренькая, с лукавым прищуром глаз, тоненькими чертами лица. У Салмы, кстати, кругленькое личико сердечком, что мне очень даже нравится.
Возрастная Салма ничуть не хуже. Да, она не такая худая, да, морщин много - но блин, она такая милая.
Смита Патиль.
На счету талантливой и красивой Смиты Патиль всего 13 лет актёрского стажа и всего 77 фильмов. Но каких... Эта девушка умудрилась попасть в любимицы-актрисы к самому Шьяму Бенегалу (напару с Шабаной Азми, если что), играла как в массовом, так и в параллельном кино, одинаково блистательно демонстрируя свой талант и там, и там. Кто не станет сопереживать её Радхе в "Танцуй, танцуй", кто не будет желать счастья её Зинат из "Рыночной площади"? И что же это, если не актёрский дар?
Впрочем, в этой статье мы обсуждаем её внешность. И этим её Бог тоже одарил.
Мне нравится форма губ Смиты, её глубокие и почему-то грустные глаза, как она поворачивает голову, как держит себя. Роскошная женщина, чего уж тут говорить.
Мумтаз.
И наконец Мумтаз. Очаровательная малышка с щёчками, настоящая куколка, солнышко, обаяшка 90-го уровня (так как канал у меня не только о киноиндустрии, но и об играх, то введём немного геймерского сленга), которую я впервые - и пока что один раз, - увидела в фильме "Самозванцы поневоле" с Шаши Капуром и Дэнни Дэнзонгпой. Хотя практически единственное, что мне вообще запомнилось из фильма, так это ругательство героя Дэнни "Твоя мать, моя мать", второй запоминающейся частью стала именно Мумтаз, и то, как она была там хороша как внешне, так и в актёрском плане. В 70-е годы Мумтаз считалась секс-символом индийского кино, потому что уж очень была соблазнительна - без вульгарности и налёта лживости, конечно.
На данный момент Мумтаз - очень милая и задорная бабушка с такими же яркими глазами. К сожалению, качественного её фото в нынешние годы я найти не смогла, но если что - поищите, не пожалеете.
Вот такой получилась моя статья. Она, конечно, может быть слегка противоречивой, так как далеко не всех участниц списка читатели могут счесть красивыми - ну что уж тут поделать, у меня странный вкус в плане красоты, его объяснить практически невозможно.
В любом случае, я хочу сказать вот что. Раньше в любом кино ценилась внешняя индивидуальность, красота, присущая только одной девушке, а её последующие копировальщицы (те, кто пытаются внешне выглядеть как она) буквально порицались. Сейчас всё изменилось, и лично я навскидку не назову даже десяти актрис последних 5-6 лет, потому что банально не запоминаю их лиц. Но стоит мне назвать имя Мумтаз, Шармилы, Ракхи - я тут же вспомню их и улыбнусь.
В общем, пишите ваше мнение по поводу статьи. Приводите примеры своих любимиц-актрис XX века, делитесь мнением по поводу тех, что состоят в этом списке.
До встречи в следующей статье!