Сегодня расскажу Вам об ошибках психологов-консультантов в работе, которые особенно часто совершают начинающие терапевты:
1. Знает все: что, куда и как.
Такая уверенность часто приводит к тому, что клиенты и сами консультанты попадают в долгую историю отношений, выйти из которых, порой, сложно.
2. Интерпретации и проекции.
Многие терапевты, относительно той или иной ситуации клиента, пытаются навязать ему свое видение, а не разобраться в том, что происходит на самом деле.
3. Очевидность знаний.
Эта ошибка вытекает из ошибки номер 1. Консультанты смело заявляют клиенту что делать, куда идти и как исправить сложившуюся ситуацию. Это не правильно. Консультант должен уметь объяснить человеку, что ему предпринять, чтобы проблема, которая у него возникла, решилась, не давая при этом четких советов и "таблеток".
4. Алгоритмы.
Многие консультанты работают по определенному стереотипу, используют один и тот же набор технических приемов, к слову, не всегда эффективных и не всегда к месту. При этом ни консультант, ни клиент не понимают, нужна эта техника или нет для решения проблемы. Это выглядит, как "занять время консультации” или “попробуем все, что знаю". При этом, в консультировании есть хорошие формы, техники и упражнения, которые могут много чего проявить. Главное пользоваться ими правильно и правильно их подбирать.
5. Скорое подведение итогов.
Консультанты пытаются резюмировать и сразу подвести итоги того, что получилось. Но человеку нужно время, чтобы переварить всю информацию. Таким образом, консультанты могут навязать определенную клешированную форму выводов, к которым человек не готов. Это именно та ошибка, которая сбивает людей с того результата, который они получили во время консультации.
Обращайте на это внимание при выборе консультанта!