Найти тему
ВелоСклад.ру

Для чего нужен двухподвес?

Оглавление

Данная статья ориентирована на новичков. Она призвана помочь определиться с выбором велосипеда, не прибегая к сложным изысканиям. Автор берется донести доступным языком - в чем существенная разница между хардтейлом и двухподвесом.

Второй амортизатор у велосипеда - роскошь?

Настало время умничать! Разберемся, так ли важны подвески у велосипеда? Да и вообще, если говорим о велосипедах, то нужен ли двухподвес для пересеченной местности или это замануха учёной совы-маркетолога?

-2

Надо сразу оговориться - двухподвесы бывают разные, для разных задач: фрирайд, даунхилл, кросскатри и так далее. Поскольку мы говорим о новичках, то они, как правило, хотят купить себе подвес для комфортного катания по паркам и в лесу. Вот об этих типах двухподвесов будем говорить.

Двухподвесы для пересеченной местности.

Достаточно очевидно, что подвеска повышает уровень комфорта во время катания по пересеченной местности, а это кочки, ямы, ухабы. Все то, от чего попа начинает молить новичка о помощи, если он катает на хардтейле.

Хардтейл - велосипед, не имеющей задней подвески. От английского слова hard - жесткий и tail - хвост.

Типичный Хардтейл
Типичный Хардтейл

До кучи получаем еще и увеличение веса велосипеда, если соотносить подвес и обычный хардтейл примерно одного уровня, что так же очевидно, ведь вторая подвеска - это система рычагов, а значит, дополнительный материал, который еще и весит так нормально, сюда же плюсаните вес самого аморта, а как вы хотели, он еще и стоимость байка увеличивает не слабо, потому что амортизатор в принципе штука сложная, даже если и не дорогая.

Типичный двухподвес. Задняя подвеска и передняя подвеска влияют на стоимость. Особенно, если амортизаторы высокого уровня.
Типичный двухподвес. Задняя подвеска и передняя подвеска влияют на стоимость. Особенно, если амортизаторы высокого уровня.

Вот и получается, что относительно хардтейла подвесы - это что-то, бесспорно красивое, что-то комфортное, приятное для попы, но дорогое.

При этом, важно понимать, что двухподвес при движении по пересеченной местности, особенно на высоких скоростях, гораздо стабильнее хардтейла.

Чтобы совсем упростить понимание двухподвеса новичком, можно сказать, что при катании на оном, если вы предпочитаете высокие скорости, на кочках можно не подниматься с седла, не обязательно проходить ямы стоя, отрабатывая рельеф ногами, как на хардтейле.

Красивый подвес, да? Только он не для каталок в лесу, а для крутых усклонов, быстрых спусков. На таком покататься в парке круто, но не просто. Его специфика совершенно иная! Источник: https://enduro-mtb.com/en/trek-fuel-ex-9-9-29-2017-first-ride/
Красивый подвес, да? Только он не для каталок в лесу, а для крутых усклонов, быстрых спусков. На таком покататься в парке круто, но не просто. Его специфика совершенно иная! Источник: https://enduro-mtb.com/en/trek-fuel-ex-9-9-29-2017-first-ride/

За вас работает подвеска, в то время как на хардтейле приходится всматриваться в трассу и подбирать оптимальное место, чтобы не подпрыгивать на неровностях.

Как двухподвес влияет на дыхалку!

В условиях рельефной трассы, дороги, лесной тропинки, двухподвес значительно шустрее хардтейла. Конечно, опыт, физуха влияют на время и силы, потраченные райдером на одном и том же отрезке пути, но если мы возьмем за эталон среднестатистического велосипедиста, который катается не больше 100км в месяц, получится, что энергетических затрат вызывает больше передвижение по пересеченной местности именно на хардтейле.

Приведем статистику из книги Макса Гласкина "Наука о велосипеде" (М. : Эксмо 2014. - 192 с. : ил.)

Потребление велосипедистом кислорода при катании на двухподвесе оказывается выше, чем при катании на хардтейле. Статистика собрана по результатам заезда 8-ми испытуемых.

"Кислород - это показатель усилий, требуемых для езды." В указанном эксперименте выяснилось, что на хардейле передвигаться по бездорожью труднее, чем на двухподвесе. Однако, на ровной поверхности передвижение на хардтейле оказалось проще, чем на двухподвесе."

К сожалению, для чистоты выводов, нам было бы не плохо получить данные о самих велосипедах, ведь уровень навесного оборудования, посадка, прочие тонкости настройки велосипеда могут привести к погрешности.

Потребление кислорода при катании на двухподвесе
Потребление кислорода при катании на двухподвесе

Выясняется, что затраты кислорода при катании на двухподвесе по кочкам ниже, но на ровных участках хардтейл значительно превосходит подвес.

А все потому, что энергия педалирования уходит не только в привод, она тратится на раскачку. В настоящее время с этим пытаются бороться инженеры, разрабатывая разные форматы хардтейлов для динамичной езды по пересеченной местности. Свою роль в качестве каталки играет не только подвеска, но и геометрия, но в эти дебри лезть не будем, от греха подальше.

Потребление кислорода при катании на хардтейле
Потребление кислорода при катании на хардтейле

На чем кататься удобнее?

Разумеется, подвеска прежде всего смягчает рельеф. По ощущениям, если раньше вы катались на хорошем хардтейле, то проезжая тот же маршрут на новом подвесе, вы заметите, что привычные кочки, ухабы, стыки дорожного покрытия нивелируются! Мягко, приятно, уютно попе.

Подвеска смягчает толчки, снижает вертикальное давление. К примеру, велосипед наезжает на кочку 6см, на средней скорости, передняя подвеска снижает вертикальное давление на 37%, горизонтальное на 28% (James Pritlove, Michael Reid, J.Michel, Alex Lee and D.G.E. Robertson, "Comparative Study Suspension and Nonsuspension Front Forks on MTB@ 1998)

Давление по горизонтали снижает вашу скорость, так что если вы можете ее уменьшить более чем на четверть, то движение на велосипеде потребует меньше усилий.

Подвес или хардтейл?

Очевидно, что комфортная езда - это удел подвеса, но динамика обойдется не дешево! Создать яркий, отзывчивый, быстрый подвес - это дорогая задача, которую решают КБ различных фирм до сих пор.

Хороший подвес для пересеченки, на котором можно "вжарить" стоя на педалях - это круто! Но самые доступные подвесы в этой категории при катании стоя на педалях дарят ощущение замеса теста ногами. Ты реально тонешь в глине, пытаясь ускоряться.

Да современные подвесы оснащены блокировками амортизаторов, но это едва ли то, что вы хотите получить. Жесткая блокировка хода, вовсе не делает ваш подвес хардтейлом. Присутствует холостой ход, есть раскачка, но глиномеса по ощущениям на педалях нет.

-8

В случае реально заряженных байков с хорошей подвеской, динамика не теряется. Да, это все еще не хардтейл, но стоять на педалях приятно, динамика есть, энергозатраты не значительны, во всяком случае, они не так влияют на разгон и вот этот "замес глины" не посещает ваш ум при лютом вкручивании стоя.

Так что, если вы обладаете значительным бюджетом, можете рассмотреть энергичный велосипед с двумя амортизаторами, в моём случае это был Merida 9800. После Cube ams 120 - Мерида была откровением. Я не знал, что подвесы такое умеют. Не удивительно, эта рама уже давно носится под прорайдером Хосе Хермида в гонках, проявляя свои лучшие стороны.

Источник: https://esmtb.com/hermida-retirada-juegos-europeos/
Источник: https://esmtb.com/hermida-retirada-juegos-europeos/

Но если бюджет ограничен, то лучше не рассматривайте подвесы. Самый хороший хардтейл с весьма годной передней подвеской подарит гораздо больше веселья и динамики. При этом вы еще и не кисло сэкономите.

И напоследок, коль скоро эта статься ориентирована исключительно на новичков, то обратите внимание, дешевые двухподвесы не имеют никакого отношения к тем тезисам, что мы описали выше.

Это не спортивный двухподвес в привычном понимании, это прогулочный велосипед с двумя пружинами. Источник: https://imall.com/store/?en-eur&store=velo-shop.ru&pn=41
Это не спортивный двухподвес в привычном понимании, это прогулочный велосипед с двумя пружинами. Источник: https://imall.com/store/?en-eur&store=velo-shop.ru&pn=41

Это просто прогулочные велосипеды со своими плюсами и минусами. Но специфика их производства, связанная с максимальным удешевлением комплектующих, для того, чтобы закрыть нишу бюджетных велосипедов и предоставить покупателю возможность выбора, приводит к вариативности характеристик.

Так что, мы сводим данные ашаны к прогулочным.