Найти тему
Морской извозчик

Суэцкий канал встал, но и Севморпуть не пошел

С момента посадки на мель контейнеровоза “Ever Given ” прошло 6 дней. И что же? Все кинулись по Севморпути? Отнюдь.

Контейнеровоз "Ever Given", заткнувший проход по Суэцкому каналу
Контейнеровоз "Ever Given", заткнувший проход по Суэцкому каналу

Моряки знают, что снять судно с мели дело не простое. К сожалению, я тоже получил такой опыт. Чаще всего требуется частичная отгрузка судна. Просто тянуть его буксирами и омывать корпус дают мало эффекта. То есть это занятие не на один день.

Нос судна прочно сидит на берегу, а бульб похоже разрушен.
Нос судна прочно сидит на берегу, а бульб похоже разрушен.

Судя по фотографии судна. Сидит оно прочно на берегу. Нос судна пытаются откопать трактором. Толку от этого будет мало.

Суда выходят в море не для того, чтобы стоять. Многие уже двинулись в обходной путь вокруг Африки. Это на 12 дней дольше, чем через Суэц. Но другого выхода нет. Точнее он мог бы быть. Это наш Северный Морской путь. Но не состоялось. Суровая реальность не позволяет.

Практика – единственный критерий истинности.

Мониторинг движения судов в море

Мониторинг судов я взял с сайта MarineTraffic.

Посмотрите на карту в районе Суэцкого канала и Африки. Выглядит как будто пшено рассыпали.

Движение судов вокруг Африки и через Суэцкий канал
Движение судов вокруг Африки и через Суэцкий канал

Теперь взгляните на участки Севморпути.

Западный участок Севморпути
Западный участок Севморпути

На западном участке наблюдается несколько судов. Это главным образом специализированные танкеры-газовозы.

А вот восточный участок совершенно пуст. Хоть бы один появился для смеха.

Восточный участок Севморпути
Восточный участок Севморпути

А вот так выглядит весь судоходный мир.

Мониторинг судов во всем мире
Мониторинг судов во всем мире

Месяц назад я написал статью «Севморпуть. Путь ли это?» Развернулась дискуссия, которой я не ожидал. Оппоненты в основном обвиняли меня в чрезмерном пессимизме и в недостаточном патриотизме. Основной их тезис: суда ведь ходят по этому пути, значит он есть.

Действительно ходят. Но только при благоприятных погодных условиях и в основном летом. Отдельные проходы удаются и в зимнее время. Об одном таком проходе я написал в статье «Новости с Севморпути. Проход зимой по восточному участку». Но это исключения, которые подтверждают правило.

Такое плавание по силам только специализированным морским судам с ледовым классом и подготовленным экипажем. И только при благоприятных погодных условиях.

28 Февраля нами был запущен специальный спутник для мониторинга погоды и ледовой обстановки в Арктике. Я писал об этом в статье «Постоянный мониторинг Арктики. Желаемое и действительное». Без актуальной информации по ледовой обстановке там вообще делать нечего.

Судя по состоянию плотности мореплавания в восточном участке Севморпути, сегодня пройти там невозможно. Хотя закупорка Суэцкого канала многих подтолкнула к этой мысли.

Думаю, что приключись эта посадка на мель летом, и будь ледовая обстановка на тот момент благоприятной, то нашлось бы несколько судов, которые рискнули бы пройти северным путем. Но это далеко от активного мореплавания.

Не хватает главного – развитой инфраструктуры на северном побережье и достаточного количества ледоколов. Ледоколы строятся. Так же как строятся и специализированные суда арктического ледового класса. А вот инфраструктура остается в убогом состоянии. И я ничего не слышу и не вижу о попытках её развития.

Что Вы думаете по этому поводу? Напишите.

И присоединяйтесь. Будет интересно.

#северный морской путь, север.