COVID-19 подпитывает последнюю волну антиазиатского расизма. Вот как это влияет на мировой туризм.
Студент сингапурского университета шел по лондонской улице, когда услышал, как кто-то крикнул: «Мне не нужен ваш коронавирус в моей стране». Когда студент повернулся, он сказал, что на него напали четверо мужчин, в результате чего у него был разбит нос и сломана кость возле правого глаза.
Похожая история разыгралась в Мадриде, где китайско-американский эмигрант был настолько жестоко избит, что через два дня проснулся в больнице. Он сказал полиции, что все, что он помнит, это слышал, как кто-то сказал «что-то о коронавирусе», прежде чем все стало черным.
Подобные инциденты произошли через несколько месяцев после того, как новый коронавирус — вирус, вызывающий COVID-19 — был впервые зарегистрирован на рынке в Ухане, Китай, в декабре 2019 года. Поскольку уровень заражения во всем мире снова растет, чему способствуют новые, новые заразные «супер штаммы», эти атаки никуда не денутся. От Соединенных Штатов до Соединенного Королевства люди, похожие на китайцев, становятся жертвами нападений на расовой почве, подпитываемых страхом перед вирусом, который не знает расы, страны происхождения, политической принадлежности или экономического статуса.
Хотя этот зарождающийся расизм в значительной степени затронул тех, кто уже проживает в стране, он заставляет путешествующих азиатов чувствовать себя особенно уязвимыми во все более напряженной обстановке. Туристические компании тоже могут почувствовать это влияние, особенно во время Лунного Нового года 12 февраля, который обычно является самым загруженным сезоном путешествий в Азии.
Недавно призыв правительства Китая избегать «несущественных» поездок в праздничный период, чтобы предотвратить возрождение коронавируса, при необходимости серьезно ограничивает крупнейшую ежегодную миграцию людей на Земле. По мере широкого распространения вакцин ограничения на поездки будут обновлены, и границы снова начнут открываться. Когда настанет этот день, путешественники азиатского происхождения должны будут решить, будут ли они чувствовать себя в безопасности, отправляясь за границу еще раз, будь то работа, учеба или отдых.
(Для расы нет научного обоснования — это выдуманный ярлык.)
Число расистских инцидентов растет
С марта 2020 года центр сообщений о ненависти Stop AAPI отслеживает рост атак в США. Согласно последнему доступному отчету, по состоянию на октябрь 2020 года отдельными лицами было зарегистрировано более 2800 инцидентов — от словесных и физических нападений до вандализма. по стране. Большинство (33 процента) пострадавших были в возрасте 30 лет, за которыми следовали 24 процента в возрасте 40 лет и 19 процентов в возрасте 20 лет.
Аналогичный всплеск зафиксирован в проекте по картированию антиазиатской агрессии I Am Not A Virus. Через двенадцать дней после запуска прошлой весной сайт, соучредителем которого был международный докторант Гарварда Борам Ли, зарегистрировал более 100 заявок.
Рост агрессии не ограничивается Америкой. С момента начала пандемии во всем мире произошла волна антиазиатских преследований, затронувшая всех, кто внешне похож на китайца, независимо от национальности или происхождения. В Великобритании преступления на почве ненависти против лиц китайского и восточноазиатского происхождения увеличились на 300 процентов. К августу Азиатско-австралийский альянс получил около 600 сообщений об инцидентах. Хьюман Райтс Вотч сообщила о ряде случаев дискриминации и ксенофобии в Италии, России, Индии и на Ближнем Востоке.
Сдвиг в путешествии?
Эти инциденты создают напряженную атмосферу для путешествующих азиатов. До пандемии покупательная способность американцев азиатского происхождения к 2022 году прогнозировалась на уровне 1,3 триллиона долларов. Точно так же китайские граждане переживали золотой век путешествий. Исследование Skift, проведенное в 2018 году, показало, что в 2017 году 130 миллионов китайских туристов совершили международную поездку, что на 6 процентов больше, чем в 2016 году, «что делает Китай крупнейшим в мире рынком выездного туризма». Сорок два процента этих путешественников были «независимыми» или искали впечатлений, не связанных с туристическими группами.
Сейчас это может измениться. Хелена Бирд, управляющий директор агентства по связям с общественностью и маркетингу China Travel Outbound, считает, что после открытия границ китайские путешественники могут избегать таких мест, как США и Австралия. Когда они действительно путешествуют, она говорит, что туристы, скорее всего, будут искать индивидуальные туры для небольших групп с водителем и гидом, чтобы они могли справиться с этим.
«Для Америки сообщения на очень высоком политическом уровне были разговорами о «китайском вирусе», разговорами о теориях заговора и всевозможных вещах, которые были услышаны в Китае и определенно были приняты во внимание», – говорит Бирд. «Австралия тоже, с китайским правительством, распространившим сообщение «не путешествовать»… потому что они были обеспокоены расовыми нападениями. Так что Америка и Австралия, я думаю, сильно пострадают от этого, когда откроются границы».
Бирд прогнозирует, что это также может повлиять на количество азиатских студентов, посещающих летние лагеря, учебные поездки и университеты — все это прибыльный бизнес для принимающих стран. До COVID рынок учебных туров и образовательных лагерей в Китае к 2021 году прогнозировался на уровне 172,5 млрд юаней (26,67 млрд долларов). Что касается студентов университетов, по одной оценке, китайские студенты, проживающие в Великобритании, в среднем имеют 28 236 фунтов стерлингов (38 494 доллара США) в год располагаемого дохода, который можно потратить на такие вещи, как путешествия, не говоря уже о добавленной стоимости от посещения членов семьи.
Глобальные корни антиазиатского расизма
Расизм против азиатов — явление не новое. В США антиазиатские настроения восходят, по крайней мере, к «золотой лихорадке» и принятию Закона 1882 годаоб исключении китайцев, который запрещал любому жителю Китая въезд в страну.
Спустя десятилетия, после нападения Японии на Перл-Харбор в 1942 году, 120 000 американцев японского происхождения были отправлены в лагеря для интернированных. В 1982 году Рональд Эбенс и Майкл Ниц забили Винсента Чина до смерти бейсбольной битой. Они обвинили американцев китайского происхождения в потере работы, вызванной усилением конкуренции со стороны растущей автомобильной промышленности Японии.
«Дело Чина продемонстрировало силу поговорки«Вы все выглядите одинаково », – написал в New York Times Фрэнк Х. Ву, бывший канцлер и декан юридической школы Гастингса Калифорнийского университета.
(Америка уже давно делает козлов отпущения из своих азиатских граждан.)
По словам Эрин Вен Ай Чу, основателя и национального президента Азиатско-австралийского альянса, низовой общественной организации за гражданские права азиатских австралийцев, в Австралии записана аналогичная история, которая восходит к периоду золотой лихорадки в середине 1800-х годов. «Китайских шахтеров линчевали, подвергали расовой дискриминации и смертельным нападениям», – говорит она.
Этот укоренившийся расизм усиливает нынешний политический климат, говорит Анджела Р. Говер, профессор криминологии и уголовного правосудия в Университете Колорадо в Денвере. Соавтор исследования антиазиатских преступлений на почве ненависти, связанных с COVID, говорит, что, хотя нынешняя политическая история, такая как использование бывшим президентом США Дональдом Трампом в прошлом году «китайского вируса» и «кунг-гриппа», носит подстрекательский характер, она усиливается историческим расизмом в Америке.
По словам Чу, этому способствовали заголовки новостей, пропагандирующие антиазиатские настроения. В последние месяцы австралийские таблоиды стали использовать такие фразы, как «китайский вирус» и «китайские дети остаются дома». «COVID-19 — это всего лишь симптом более серьезной проблемы антиазиатского расизма в Австралии», – говорит Чу. «И, как и в США, это дало тем, кто невежественен, с промытыми мозгами или которые являются расистами [оправдание], действовать против своего расизма, потому что антиазиатские настроения в Австралии стали нормой».
Политическая риторика и изображения в СМИ также, по-видимому, являются факторами расизма в Великобритании. Роуз Симкинс, исполнительный директор благотворительной организации Stop Hate UK, говорит, что ее организация получила несколько сообщений от азиатов, в которых упоминаются такие фразы, как «китайский вирус» Трампа, используемые против них..
«Исторически эта часть сообщества не была мишенью для расовой ненависти в Великобритании, – отмечает она, – поэтому этот рост, несомненно, связан с пандемией COVID-19 и неправильными представлениями людей о ее причинах и происхождении, часто подпитываемых язык, используемый в средствах массовой информации, которые они потребляют ».
«К сожалению, человеческая природа — назначать козла отпущения в связи с пандемией», – добавляет Лесли Сю О, путешественник и фотограф, имеющий степень в области здравоохранения Гарвардского университета. «Вот почему Всемирная организация здравоохранения в 2015 году разработала директиву, согласно которой болезни не должны называться по географическому положению или расе», – добавляет она, ссылаясь на вирус H1N1 1918 года, называемый «испанский грипп», и лихорадку Эбола, которую иногда называют «Африканская болезнь».
«Пока COVID-19 называется «китайским вирусом», это дает людям право обвинять или ненавидеть любого, кто выглядит азиатом, за любые убытки, которые они понесли в результате этой пандемии», – говорит она.
Движение вперед
Проблема не может быть решена даже после широкого введения вакцин. Говер говорит, что преступления на почве ненависти вспыхивают «во времена общественного стресса» и могут прекратиться после того, как кризис утихнет. Но она отмечает, что настроения, стоящие за антиазиатским расизмом, «будут продолжать закипать под поверхностью, пока не будет явного публичного признания и противостояния».
Некоторые правительства публично осудили расистскую риторику. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш в мае прошлого года призвал страны «укрепить иммунитет наших обществ против вируса ненависти» через Twitter. В сентябре Палата представителей США приняла резолюцию, осуждающую антиазиатские настроения, связанные с COVID-19.
Совсем недавно президент США Джо Байден издал указ, осуждающий спровоцированный COVID антиазиатский расизм. А в октябре Сара Оуэнс, член парламента восточноазиатского происхождения, официально обратилась к правительству Великобритании с просьбой решить эту проблему, в том числе посредством работы со СМИ по «ленивому чрезмерному использованию изображений Восточной Азии в их сообщениях о COVID-19». Но эти меры во многом символичны.
Поскольку мир ждет вакцины в ближайшие месяцы, ясно одно: вакцины против ненависти не существует. Такие путешественники, как О, говорят, что люди должны идти вперед, делая все возможное, чтобы подавать положительный пример.
«После COVID я продолжу лазать по льду, спускаться по водопадам, ловить рыбу, летать на параплане со скал и прыгать с самолетов», – говорит она. «В то же время я надеюсь изменить культуру, которая сделала антиазиатский расизм приемлемым».
Перевод: Иноблоги