Привет, друзья!
Предлагаю во второй части впечатлений от чемпионата мира 2021 обсудить танцы, по горячим следам. (все фотографии с gettyimages.com)
И сразу хочу заявить, что настолько честного судейства (нет, не во всём, но в общем) в этом виде не припомню вообще. Традиционно, наиболее манипулятивный вид оставляет большинство мест согласно устоявшейся очереди. Ну, вы знаете эти дурацкие правила: кто у Лозонов, тот и круче, что-нибудь в пятёрке надо припасти для Фузар Поли, русским шиш, Канаде и Штатам побольше-побольше.
Исключением за последние несколько лет стали только Пападакис-Сизерон, вовремя прорвали брешь в очередях своим талантом. Но потом успешно в очереди застрявшие.
Здесь же, в Стокгольме жизнь, техника и адекватное отношение к программам начали справедливо расставлять некоторые пары по местам.
Например, на 12 месте оказались поляки Калижек-Сподырев (а могли быть выше), вопросов к которым было гораздо меньше после «Грязных танцев», где было настроение, скорость и драйв. На том моменте поляков и начали тянуть за уши на места повыше, хотя «грязные танцы» сменились на «танго в коровнике».
Истори такая: разведёнка с тремя детьми Калижек в платье двоюродной прабабушки пытается очаровать молодого лейтенанта Сподырева, приехавшего служить по контракту в воинскую часть близ её деревни. Танец в сельском клубе искры не рождает, но детей уже можно хорошо пристроить на контрактные щи.
Каким-то образом эта мелодрама с Первого канала стремилась набрать больше Сары Уртадо, которая свой испанский танец пишет на льду кровью. У Сары практически единственная произвольная программа на турнире, которую можно назвать танцем, а не набором элементов. Не берусь утверждать, что Сара должна быть выше активной и техничной Тиффани, но уж точно выше Хавайек-Бейкер.
Впрочем, Бейкеры получили очередной заслуженный щелчок по бороде партнёра, очутившись на 9 месте. Один раз выиграв этап Гран При флагом и на безрыбье, могли уже возмечтать себе хорошие оценки во всей оставшейся карьере. Но заставлять комедийно выглядящую пару катать нудли оказалось плохой идеей. Кейтлин под эту музыку не летает, потому что страусам бог вместе с крыльями дал тяжёлые ноги, а её партнёр в принципе не умеет делать хоть сколь-нибудь серьёзное лицо. Даже Букин научился, а Бейкер нет.
Ещё один удар под дых по плохим постановкам – 6 место Гиньяр/Фабри. Я всё понимаю, итальянцы всегда демонстрировали хороший технический арсенал, они очень опытные, но если не дано захватывать дух у зрителя, то не дано. На прокатах Гиньяр я начинаю с теплотой вспоминать миленькую Капеллини, которая хоть и была деревянная корпусом и пряма ногами, но умела на пару с партнёром отыгрывать яркие образы и тешить зрителей оригинальными танцами.
У Гиньяр очевидная проблема: в какую позу, в каком бы элементе она не заходит, получается эффект сломанной швабры с выпирающими во все стороны локтями и коленями. Эмоционально Шарлен не раскрывает трагедию, а толкает заламывание ручками. В процессе их проката мимо должен пробегать Чаплин, а музыка должна сменяться на скрипучее весёлое пианино.
Как же здорово, что Степанова/Букин стоят в итоговой таблице выше итальянцев! Я их очень люблю – за смелость с шикарными страусиными платьями, за красоту Александры, за невероятный прогресс Ивана и наличие собственных фишек. Эти ребята могут скатать всё, что угодно – и лирику, и рок, и комедию, да хоть хип-хоп. Они многофункциональны. Тем обиднее, что какие-то проблемы не дают им отбить себе место под медальным солнцем. Технические огрехи можно устранить, время ещё есть, у танцоров может быть очень долгая карьера. Но над репертуаром на ОИ-сезон нужно крепко задуматься. Всякие слюни двадцатилетней давности с Тимберлейком должны быть выброшены в мусорную корзину раз и навсегда. Нужно пронзить, удивить, покорить.
Отсутствие медали у Чок/Бейтс – неприятный сюрприз для всех болельщиков. Эксклюзивный египетский танец, в котором египетская тематика минимально подчёркивается традиционными египетскими ручками, а больше оригинальной хореографией, бесчисленными фишками. Динамичная, грамотная и вдохновляющая постановка!
Что ж, технически Чоки виновны сами, они допустили некоторое не самое качественное выполнение элементов, что не преминуло отразиться в их протоколе единицами в ГОЕ. По компонентам имею огромные вопросы к судьям №5 и №7, которые от щедрот души своей отвесили 8,75 за транзишны и скейтинг скиллз. Ну ясно, за композицию нельзя, за интерпретацию нельзя, за перфоманс тем более. Остаётся притопить вторую американскую пару за печать второго номера там, где это можно сделать менее заметно.
Гиллес/Пуарье для меня уже давно не шоу и не радость. Но я понимаю, почему они ушли в более классическую ипостась: смешными диско-танцами первые места не занимают, это рисковое мероприятие, не очень понятное судьям. И приходится нам смотреть, как канадцы технично и скучно едут свои «нудли в красном» на давно желаемую бронзу.
Я обычно тоже храплю на этом канадском усыпляющем перфомансе, но в этот раз их усилия хоть немного меня зацепили, получилось увлечённо и расслабленно смотреть. Просто смотреть, как самобытная Пайпер куда-то плывёт на партнёре. Она в каждом движении не похожа на других, каждым наклоном головы, движением рукой, выражением лица. Если ей сменить тренера и отправить к каким-нибудь Лозонам, даже они не выбьют эту замечательную жестовую дурь из этой чудесной женщины.
Честно признаюсь, заранее вешала медаль на Хаббел/Донохью. Почему? Да много причин. (Я просто сторонник теории медальных заговоров)))
Например, потому что третий раз Чайковский на турнире – это перебор для всех сильных федераций. Потому что Хаббелы хорошо постояли в очереди и судьи могут поморгать на элементах, как это иногда делают с Пападакис. Потому что они – технически подкованные и компонентно грибованные спортсмены. Из Штатов. Потому что мы вообще уже привыкли, что русским золото не дают, и вообще медалями не хотят делиться.
Но на этом турнире Синицина/Кацалапов оказались на две головы выше и судьям просто ничего не оставалось, как поставить их первыми.
Вот в чём дело: во-первых Мэдисон со своим Захарием не были идеальны, прихватили третий и второй уровень в элементах (а для танцев это же вообще трындец, влияющий на финальную позицию в таблице), не отработали уверенно и заняли третье место по ПТ.
Во-вторых их «Алилуйя» откровенно постновата и скупа, в то время как танец Кацалаповых брызжет эмоциями, как шампанским, как из фонтана! Он максимально отработан, с перебором, с передозом, с таким, на который нельзя сказать «не дожали».
Пережали! В лицо бросили! Судьям нужно ещё больше? Будет ещё больше. Больше рук, ног, шагов, мимики. Максимально гипертрофированно, с надрывом, чтобы вообще никто не мог прикопаться. Поддержки так, как будто Никита её на бегу подхватил, завертел в порыве и не собирается останавливаться на трёх оборотах. Вращения с такой скоростью, будто они собрались взлететь под купол арены. Десятки в протоколе. А что ещё им ставить?
Всё элементы на 4 уровень, кроме одного. Сделано на 4 и 5 ГОЕ.
Вот так завоёвывается мировое золото.
В это время где-то с недоумением и досадой на лице ждёт следующего сезона Габриела Пападакис. Пьедестал взят российскими спортсменами, они снова оттеснили Хаббел, но готовы теснить и Габриелу, что уже произошло на чемпионате Европы.
Как и в мужском катании, история начинает разворачиваться в другую сторону, потому что есть спортсмены, способные её менять под себя. Волей, силой, характером.
А мужчин мы ещё сегодня обсудим (и женщин тоже, потому что вы уже приготовили самые едкие комментарии, самые заточенные копья для противника и яд для автора).
До связи!
Подписывайтесь на телеграм канал https://t.me/hrushaFS Ежедневный обзор новостей, интересные мысли по всем видам, опросы, корпоративы, свадьбы, торжества.