Как оформить бриф?
Бриф - это инструмент сбора необходимой информации, но этот инструмент должен быть удобным для вашего заказчика. Помимо этого, он представляет вас как профессионала своего дела. Поэтому хорошо составленный бриф, упакованный в удобный формат, - это еще один способ показать себя с лучшей стороны.
Самые распространенные варианты:
- Документ Word или Excel, в котором мы пишем вопросы и оставляем пустое пространство для ответов. Он не всегда удобен, потому что нужно будет пересылать клиенту пустой бриф и скачивать заполненный документ.
- Документ или таблица в Google — также в виде пунктов или таблицы. Этот вариант удобен тем, что можно просто дать ссылку и следить за заполнением. Неудобство в том, что для каждого заказчика придется создавать отдельную копию исходного брифа.
- Опросы в Google Формах или опрос на собственном сайте. Они позволяют создавать разветвленные брифы. Результаты приходят вам на почту, а ссылка на опрос едина для всех клиентов.
- Интерактивный или креативный бриф с прогресс-баром и пошаговым заполнением. Этот вариант показывает профессиональный подход к работе, а также позволяет просто выслать линк и получить информацию автоматически, в виде таблицы. Но в тоже время это самый затратный способ, так как для его разработки потребуется время и услуги программиста.
Сколько должно быть брифов?
Можно составить универсальный бриф, но гораздо продуктивнее сделать несколько брифов исходя из тех услуг, которые вы предоставляете:
- На написание текста
- На составление контент-плана
- На создание контент-стратегии
- На создание лендинга
- На проведение рекламной кампании
- На написание цепочки писем для рассылки и т.д.
Плюс под каждый отдельный проект стоит добавить пункты, которые будут относиться конкретно к нему. Это поможет вам вычленить именно те моменты, которые необходимо отразить в рамках этого проекта.
То есть универсальный бриф, например для лендинга, содержит блок стандартных поросов, которые вы задаете всем, плюс блок индивидуальных вопросов, которые помогут лучше понять проект.
Выясняйте детали. Ведь иногда представления клиента и ваши могут не совпадать, и такое недопонимание приведёт к неудовлетворительному результату.
Как объяснить клиенту необходимость брифа?
“Да я просто в двух словах обрисую задачу, тут всё просто…”, – эти слова клиента ведут вас в ловушку до первой же приемки работ.
Каждому клиенту важен результат .
- Скажите о том, что бриф поможет вам создать именно тот материал, который нужен заказчику, и что с брифом вы быстрее достигнете поставленной цели.
- Объясните, что информация о продукте поможет быстрее разобраться в нем и выдать действительно качественный результат. Также бриф поможет рассказать о преимуществах компании, выгодно преподнести ее и повысить конверсию, а значит — и прибыль.
- Не все клиенты хотят или имеют время, чтобы заполнять бриф. В этом случае можно попросить кого-то из сотрудников это сделать. Либо заполнить самому, созвонившись по телефону или по видеосвязи. Но не забудьте после этого выслать заполненный бриф на согласование.