Найти в Дзене
Апофеoз

«Черное» воскресенье американской истребительной авиации.

Наверное, все те кто интересуется Корейской войной могут долго рассказывать об «Алее МиГов», о «черном» четверге (День когда ВВС США потеряли самое большое количество бомбардировщиков за один день), но был во всей этой истории ещё один занимательный случай, который заслуживает отдельного внимания.

17 июня 1951 года, ночью, лейтенант Ла Вуч Юнг уже находился за штурвалом своего самолета – старого советского ПО-2.

Кажется невероятным, но этот хрупкий биплан из 20-х годов все еще используется в эпоху реактивных боев. Хотя, на начальном этапе войны, всё таки преобладало использование поршневой авиации.

Ла Вуч Юнг и его ведомый на втором ПО-2 умело использовали главные достоинства советского самолета: незаметность, неожиданность, скрытность. Данными качествами машина отличалась ещё со времен Сталинградской битвы.

ПО-2 ЛНБ из полка ночных бомбардировщиков ВВС КНДР.
ПО-2 ЛНБ из полка ночных бомбардировщиков ВВС КНДР.

Пролетая медленно и бесшумно, пара корейских бомбардировщиков достигают авиабазы ООН в Сувоне, на которой базируются самолеты 335-ой истребительной эскадрильи . Они сбрасывают бомбы, нанося прямое попадание в крыло одного из F-86A. В результате утреннего налёта один «Сейбр» был уничтожен, ещё 8 повреждены.

Это была первая ночная атака - так называемая "Bed Check Charlie" ( Чарли, срывающие с кровати) , ответный удар корейско-китайских сил на операцию "Strangle", который продлился весь остаток войны, причинил противнику ощутимые потери и стал причиной сильной головной боли командующих из ООН.

В 8:50 того же дня 16-ть F -86 335-ой истребительной эскадрильи приняли бой с аналогичным количеством МиГ-15 из 18-ого ГИАП; учитывая, что Щукин сбил один из вражеских самолетов, результаты сражения были для американцев неутешительными.

Всего за весь период Корейской войны, ВВС КНДР потеряли около 9 ПО-2 при частой интенсивности боевых вылетов (Которые проводились, практически, с первого до последнего дня войны) – этот факт напрямую говорит о результативности и высоких боевых качествах старого, но надежного советского биплана.