Перевозить пассажира на мотоцикле-настоящее искусство. Если вы никогда не ездили с вторым номером на заднем сиденье, то есть несколько вещей, которые придется учесть во время поездки, чтобы максимизировать комфорт и безопасность при совместной поездке.
В некоторых странах разрешение на перевозку пассажира на заднем сиденье должно быть отражено в лицензии на управление мотоциклом.
Проведите инструктаж
Первый шаг состоит в том, чтобы объяснить, что они будут чувствовать при резком ускорении или торможении.
Скажите им, чтобы они расслабились и сидели в центре седла и оставались в этом - нейтральном положении, позволяя проходить повороты и маневрировать.
Также договоритесь о сигнале рукой, (например похлопайте по плечу или талии) если слишком страшно и нужно сбросить скорость 😖 или необходимо остановиться.🤪
Экипировка и защита
Если у вас есть постоянный пассажир, то позаботьтесь о комплекте экипа в который он будет одет. По крайней мере, правильно подобранный шлем, куртка с защитой, правильные перчатки и высокие сапоги вместе с прочными джинсами, будут как раз тем минимумом который необходим.
Конечно стоит при наличии возможности подобрать парный комплект. Ведь не очень хорошо, когда мотоциклист в полной гоночной коже, а к нему прыгает «наж0⊓ник» в модной байкерской куртке и паре кроссовок?
Подготовьте мотоцикл - давление в шинах и настройки подвески
Вам также нужно настроить подвеску вашего мотоцикла, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. Увеличение веса потребует регулировку - ослабляя отскок и повышая сжатие на 25%, в противном случае рулить будет не очень комфортно.
Объясните, как держаться во время езды
Убедитесь, что ваш пассажир знает, за что и где держаться в движении. Многим пассажирам и особенно тем, кто никогда не ездил пассажиром, не понравится тянуться назад, чтобы ухватиться за ручки . Можно посоветовать взяться одной рукой сзади за ручку, а другой вокруг талии водителя. Ну и полный обхват талии обеими руками тоже работает.😁
Задний кофр - отличный бонус для пассажира - готовая спинка.
Общение важно
Подумайте о двусторонней системе связи Bluetooth, чтобы вы могли поддерживать постоянный контакт со своим пассажиром. Упомянутый выше сигнал рукой отлично подходит в экстренной ситуации. А если ваш пассажир захочет задать вопрос не останавливая мотоцикл?
Предложите удобную посадку
У байкеров Virgin Limo, которые перевозят VIP-персон по улицам Лондона, есть метод, который позволяет их пассажирам легко садиться на заднее сиденье.
Водитель садится и наклоняет немного мотоцикл в сторону пассажира. Второй номер может встать ногой на подножку и перекинуть ногу через заднее сиденье.
Попытка произвести впечатление не лучший вариант
Когда вы первый раз сажаете пассажира не нужно делать необдуманные глупо-героические действия. Для пассажира впервые находящегося на заднем сиденье будет достаточно впечатлений. 🤩😍😲😬
Ровный газ
Когда дело доходит до дроссельной заслонки не будь агрессивен.
Перенос веса на заднюю ось, резкий газ, вилли и пасажир остался на асфальте.😁
Плавный разгон
Если ваш байк с автоматом, то он обеспечит плавную езду. Если механика, то плавно переключайте скорости без рывков.
Тормози осторожно
Последнее, что вам нужно, - это удар головой в заднюю часть шлема, потому что вы напрасно ударили по тормозам.
Вес пассажира над задним колесом будет означать, что задний тормоз более эффективен, поэтому используйте больше заднего тормоза, возможно, 60/40 или даже 50/50 спереди назад вместо более обычного 75/25 спереди назад для одиночной езды.
Остановитесь для консультации
Как и в «инструкции по укладке багажа» рекомендуют останавливаться и проверять надёжность закрепления багажа, так и с пассажиром. 😀Периодически останавливайтесь и интересуйтесь состоянием вашего второго номера.
В итоге…
Когда вы закончите поездку, пусть пассажир встанет с мотоцикла в обратной последовательности как и сел. Наклоните немного байк и компенсируйте вес пасажира на подножке, переместив свой в противоположную сторону. И наконец поинтересуйтесь всё ли было хорошо!😁😉
Удачных покатух в новом сезоне!!!👍