Найти в Дзене

Суэцкий канал: продолжаются попытки спустить на воду заклинивший контейнеровоз

Оглавление
буксирам удалось сдвинуть когда-либо заданные 30 градусов в обоих направлениях, но они все равно застряли
буксирам удалось сдвинуть когда-либо заданные 30 градусов в обоих направлениях, но они все равно застряли

Гигантский контейнеровоз застрял в египетском Суэцком канале после того, как попытки сдвинуть его с места во время субботнего прилива потерпели неудачу.

Однако чиновники канала заявили, что был достигнут определенный прогресс и что они надеются, что корабль снова будет на плаву к вечеру воскресенья.

"Ever Given" застрял в канале - одном из самых оживленных торговых путей в мире - со вторника.

Более 300 кораблей застряли по обе стороны блокады.

Некоторым судам пришлось изменить маршрут вокруг Африки.

В субботу было вырыто около 20 000 тонн песка, и 14 буксиров тянули и толкали Эверетт, чтобы попытаться выбить его.

Хотя сильные приливы и ветры затрудняли усилия по освобождению судна, буксирам удалось сдвинуть его на 30 градусов в двух направлениях.

На кадрах, опубликованных в Твиттере, было видно, как буксиры сигналят, празднуя эту маленькую победу.

Генерал Усама Раби, председатель Администрации Суэцкого канала, сказал, что под судном начала течь вода.

"Мы ожидаем, что в любой момент корабль может соскользнуть и сдвинуться с места", - сказал он на пресс-конференции.

Он добавил, что надеется, что не будет необходимости снимать ни один из 18 300 контейнеров на борту, чтобы облегчить груз судна.

Ранее власти канала заявили, что пришлют больше буксиров, если субботние попытки провалятся.

Первоначальные сообщения гласили, что судно длиной 400 м (1300 футов) и весом 200 000 тонн село на мель из-за сильного ветра и песчаной бури, которая повлияла на видимость.

Однако г-н Раби сказал, что погодные условия были "не главными причинами" заземления корабля.

"Возможно, были технические или человеческие ошибки", - сказал он журналистам, не вдаваясь в подробности. "Все эти факторы станут очевидными в ходе расследования."

земснаряды и буксиры пытаются освободить судно
земснаряды и буксиры пытаются освободить судно

"Эвер Гивен" управляется тайваньской фирмой Evergreen Marine и принадлежит японской компании Shoei Kisen.

Юкито Хигаки, президент Shoei Kisen, заявил в пятницу, что корабль, по-видимому, не был поврежден.

- Корабль не берет воду. Как только он снова всплывет, он должен быть в состоянии работать", - сказал он.

Каков запасной план?

Если выкапывать песок и тянуть судно буксирами не удастся, Мистер Раби сказал, что спасателям, возможно, придется убрать некоторые контейнеры.

Джон Денхолм, президент британской судоходной палаты, ранее заявил Би-би-си, что для переноса груза на другое судно или берег канала потребуется привлечь специальное оборудование, включая кран, который должен будет растянуться более чем на 60 метров (200 футов) в высоту.

"Если мы пройдем через процесс зажигания, я подозреваю, что мы говорим о неделях", - сказал он.

Почему так важен Суэцкий канал?

Около 12% мировой торговли проходит через 193-километровый (120-мильный) канал, который соединяет Средиземное море с красным и обеспечивает кратчайшее морское сообщение между Азией и Европой.

Альтернативный маршрут-вокруг мыса Доброй надежды на южной оконечности Африки-может занять на две недели больше.

Согласно данным из списка Ллойда, блокчейн задерживает примерно 9,6 миллиарда долларов (7 миллиардов фунтов стерлингов) товаров каждый день - или 400 миллионов долларов в час.

По оценкам господина Раби, Египет терял до $14 млн выручки каждый день после закрытия канала.

Он сказал, что Египет благодарен США, Китаю и Объединенным Арабским Эмиратам за предложения о помощи.