Рамеш Балсекар (22 мая 1917 - 27 сентября 2009) - индийский гуру, ученик учителя адвайта-веданты Шри Нисаргадатты Махараджа. С раннего детства Балсекар увлекался адвайта-ведантой (учение о недвойственности). В основном это были интерпретации адвайты в рамках школы индийского мудреца и пробуждённого Раманы Махарши.
Рамеш Балсекар был хорошо образованным молодым человеком, закончившим Лондонскую школу экономики. Женился и начал карьеру в 1940 году на посту служащего индийского банка. Рамеш проявлял блестящие способности, и несмотря на отсутствие страстного желания продвижения по службе, он постоянно поднимался на более высокие должности. Десять лет был исполнительным директором «Банка Индии» в Бомбее до ухода на пенсию в 1977 году.
Вскоре после ухода на пенсию в возрасте шестидесяти лет, Рамеш прочел в одном журнале статью о некоем гуру по имени Нисаргадатта Махарадж, который излагал учение Адвайты (недвойственности) в одном из бедных районов Бомбея.
Он всегда очень интересовался этой темой. Рамеш отправился послушать его и сразу же понял, что это был его главный гуру. Нисаргадатта говорил только на одном из местных диалектов, и уже через три или четыре месяца Рамеш начал переводить на английский язык ежедневные беседы Махараджа. Для Рамеша полное понимание того, что «никто ничего не делает», пришло в 1979 году.
Президент банка на пенсии, игрок в гольф, муж и отец – все это не очень вписывается в стереотип индийского гуру... и, возможно, именно это объясняет, хотя бы частично, тот факт, что девяносто процентов людей, приходящих к нему, являются представителями Запада.
Его жизнь и полученное образование в сочетании с его пониманием делают его тем мастером, который символизирует собой идеальный мост между Востоком и Западом, между духовным и материальным.
Каждый день в своём доме в г. Мумбаи Рамеш Балсекар принимал гостей до конца своих дней, написал более двадцати книг. В своих книгах он не предлагает никаких чудес, никаких излечений, никаких особых способностей, сутью его учения выступает простота, или "Нети-Нети" - ни то ни это, глобальное Ничто, которым мы все и являемся.
Рамеш учил одной из традиций индуизма - адвайте (недвойственности). Его учение начинается с идеи Абсолюта, Брахмана, с которого всё возникает. В то время когда люди считают что они делают какие-то вещи, делают выбор, считая, что у них есть свободная воля, это всё на самом деле иллюзия. Все деяния исходят от Абсолюта, а личность этого источника - чистое сознание, которое вне состояния выбора.
Эта ложная идентичность, которая вращается вокруг идеи, что "я есть тело" или "я делаю это" не даёт увидеть чистое Сознание. Балсекар учил, что жизнь происходит, но нет индивидуального деятеля.
Некоторые из цитат Рамеша Балсекара:
Смирение по отношению к себе, ведет к терпимости по отношению к другим.
Если я не совершенен, как я могу ожидать совершенства от других.
* * *
Человеческое существо живет вымыслами.
* * *
Все изменения, которые необходимы, - происходят.
То, что происходит, должно произойти.
Единственное, что нужно "сделать", - это довериться.
* * *
Не можете принять, тогда страдайте!
* * *
У меня для вас одна хорошая новость и одна плохая. Вы не можете ни на что влиять - это плохая новость. Но не забывайте и хорошую: если вы действительно всем сердцем примете идею о том, что все события происходят вне вашей воли, что жизнь неподконтрольна вашему «я», тогда исчезнут чувство вины, гордыня, зависть и ненависть".
* * *
Мне всегда казалось, что, возможно, величайшая мудрость - это просто изумляться всему.
* * *
Как только делается выбор между правильным и не правильным, начинается болезнь ума, и так должно быть, это часть жизни.
* * *
Жизнь может быть воистину простой, если не бороться с ней.
* * *
Обычный человек, который не является ищущим, не переживает насчет эго. Ищущему же с самого начала говорят, что эго - это бяка: "Ты должен от него избавиться". Кто должен от него избавиться? Эго не готово к совершению харакири. Оно будет сопротивляться. Поэтому-то в моменты Покоя эго пугается и говорит: "Не трать время попусту, это смешно. Займись делом, делай что-нибудь".
* * *
Активно искать секса и случившийся половой акт, это два абсолютно различных явления.
* * *
Вы никоим образом не можете контролировать последствия своих действий. Жизнь представляет собой безличностный поток, и вы не можете управлять ни своей жизнью, ни чьей-либо еще.
* * *
Если бы у меня было одно желание исполнение которого я мог бы попросить у Бога, то я бы попросил ничего и ни от кого не хотеть - даже от Бога.
* * *
То, что имеет начало - должно закончиться,
То, что появляется - должно исчезнуть,
Длительность пребывания того, что появилось - относительна,
Но нерушимый принцип заключается в том, что всё, что подвержено времени и должно закончиться не является реальным.
* * *
Ничего не происходит напрасно - всё является подготовкой к следующей сцене.
* * *
Концепции в лучшем случае могут служить для отрицания друг друга, подобно тому как одним шипом можно удалить другой. Когда же шип удален, надо выбросить оба. Только в глубоком безмолвии мы действительно оставляем концепции позади. Слова и языки имеют дело только с концепциями и потому не могут приблизить к Реальности.
Рамеш Балсекар.
Если Вам нравятся публикации о - сознании, философии, эффективной саморегуляции, природе реальности, психологии, и т.п. - подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями и - ЖИВИТЕ СЧАСТЛИВО!
Статья - РАМАНА МАХАРШИ. цитаты пробуждающие сознание.
Статья - О МЕДИТАЦИИ, + простые методы.