Продолжение. Первую статью из цикла, посвящённого городу Жужуй и одноимённой провинции, читайте здесь.
Жужуйцы по праву гордятся интересным прошлым своего города, где произошло много значимых для Аргентины событий. Летопись города длинна и насчитывает, по сведениям археологов, несколько тысяч лет. Индейцы, населявшие Жужуй и его окрестности до прихода первых европейцев, построили общество, высокоразвитое по меркам Средневековья и эпохи Великих географических открытий.
Испанцы в XVI в. встретили здесь коренных жителей, знакомых с сельским хозяйством, разводивших лам и альпака́ (кстати, слово "альпака" в русском языке не склоняется ни по падежам, ни по числам). Была налажена меновая торговля с индейцами Перу и Боливии, от которых жужуйцы получали кукурузу, картофель и киноа. Конкистадоры обнаружили глинобитные жилые дома, выбеленные снаружи известью, похожие на мазанки. Аборигены Жужуя чувствовали военную угрозу, исходящую от иных индейцев, и возводили военные крепости, правда, не из глины, а из более прочного каменистого материала.
В XVI в. на землях, принадлежащих ныне провинции Жужуй, проживали десятки индейских племён, но самыми влиятельными среди них были кечуа, аймара и гуарани. В самом имени Жужуй скрывается название индейского племени жужуи, исчезнувшего под натиском воинственных соседей незадолго до появления европейцев. По предположениям языковедов, название "жужуи" происходит от слова "какуи" из языка аймара. Так называли серого лесного козодоя, это хищная птица, обычная для тропических лесов Центральной и Южной Америки. Слово это звукоподражательное, напоминает характерные для птицы выкрики.
Во второй половине XVI в. испанцы пытаются создать здесь своё поселение. По их замыслу, нужно было построить несколько поселений между Кордовой и Лимой, которые обезопасили бы движение гужевого транспорта между двумя областями (где путники могли бы остаться на ночлег, не опасаясь за свои жизни и имущество). Эта необходимость была продиктована своеобразием колониальной политики Испании: опасаясь контрабанды, королевская власть дала разрешение на экспорт товаров лишь нескольким портам Нового Света. В Южной Америке таких портов было всего два: Картахена(-де-Индиас) в Колумбии и Кальяо(-де-Лима) в Перу. Северо-запад современной Аргентины тогда был частью Верхнего Перу, и весь товар должен был отправляться строго через Кальяо.
Первые два поселения европейцев на месте современного Жужуя возникли в 1561 и 1575 гг., но вскоре были разрушены индейцами – последних явно не радовало всё большее присутствие испанцев на их землях. Бог любит Троицу, и с третьей попытки, в 1593 г., был основан город Сан-Сальвадор-де-Жужуй. С этого момента начинается непрерывная история города, который, правда, ещё долго подвергался нападениям коренных жителей, но европейцы его уже больше не покидали.
Продолжение следует.