Во сколько обойдется миру эпическая пробка на Суэцком канале? Короткий ответ: много.
Будет трудно придумать единую цифру, которая охватит все, и многое будет зависеть от того, как долго массивный грузовой корабль будет оставаться застрявшим в водном пути. Но вот что уже взлетело в цене с тех пор, как "Эвер Гивен" сел на мель во вторник, заблокировав 10 миллиардов долларов нефти и товаров, которые проплывают через проход в обычный день.
- Фрахтователь очень крупного нефтяного перевозчика взимает плату в размере от 30 000 до 80 000 долларов в день за стоянку танкера у Суэцкого канала в ожидании открытия канала, согласно данным, опубликованным Фирнлисом, судовым брокером.
- Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла примерно до 8000 долларов, что почти в четыре раза превышает показатель годичной давности.
- Прибыль очень крупных перевозчиков нефти, или VLCC, перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до 1371 доллара в день, зафиксировав прибыль только второй день более чем за семь недель. И на этот маршрут не влияет даже затор в Суэцком канале.
- Суда Suezmax, которые обычно перевозят 1 миллион баррелей нефти, сейчас получают около 17 000 долларов в день, что является максимальным показателем с июня 2020 года.
- Caterpillar Inc., крупнейший американский производитель машин и один из крупнейших в мире, сталкивается с задержками отгрузки из-за блокады Суэцкого канала и даже рассматривая при необходимости продукты для воздушных перевозок.
Поскольку канал потенциально может выйти из строя на несколько недель, грузоотправители теперь взвешивают стоимость переориентации своих судов вокруг Африки. Это нелегкое решение. Плавание вокруг мыса Доброй Надежды добавляет 6000 миль (9650 километров) к путешествию, и только стоимость топлива составит около 300 000 долларов за супертанкер, доставляющий ближневосточную нефть в Европу.