Всем привет!
Несколько месяцев не практиковал.Были причины личного характера.Но сегодня позвонил мужчина с просьбой посмотреть их газовый прибор.После описания проблемы по телефону я не смог отказать себе в удовольствии взяться за этот случай.
С чего все начиналось.
Выдалась свободная минутка на работе,а я сейчас замещаю сразу несколько коллег,люди болеют,так что выматываюсь по полной.Работаю и за двух токарей,за сверловщика и за крановщика… После 8 часов ада на работе, понятно что мне б только ноги до дома донести.Но как только я сел попить чая раздался звонок и немного разбавил пресную бытность.Звонил мужчина, который хорошо поставленным голосом по которому можно сделать вывод ,что звонившему около 50 лет,начал описывать суть его проблемы.По его словам у них стоит газовый водонагреватель "Вектор" который с недавнего времени стал плохо включая,а на настоящий момент ещё и сам гаснет.Плюс к этому он заметил сырость с нижней части колонки.
Последнее в купе с остальным меня немного расстроило,ведь по сути мужчина описывал конец водяного узла или как минимум его полную переборку.
Что ж.Спросил адрес,договорились по времени.А в мыслях крутилось только одно,что сейчас увижу течи из водяного узла,озвучу сумму ремонта и расстроенный клиент решит заменить газовую колонку в виду нецелесообразности ремонта.Подобная работа с запчастями у меня стоит 1500-2000 рублей, вроде не много,но нужно учитывать что цена этой компании на момент покупки была в районе 3000-3500 р. По этому ,применимо к такому водонагревателю данный ремонт считается дорогостоящим и часто его считают не выгодным вложением средств.Мнение не моё ,поэтому не кидайте в меня камни.
Что ж,время 15:10 ,звоню клиенту чтобы предупредить о выезде к нему.
Живи колоначка,живи!
Дверь мне открыл невысокий,но довольно плотного телосложения мужчина.Не знаю почему,но мне показалось ,что он либо полицейский либо военный.Может из за какого-то старого порядка в квартире , может из за его выправки… Не знаю,но что то было такое в обстановке.Мы поздоровались и прошли на кухню.Мне показали "пациента" ,коим оказалась газовая колонка "Вектор Стар".
Если кому интересно,это типовая колонка ультра бюджетного сегмента по типу того же "Оазис" где снимается не весь кожух ,а только передняя панель.Не очень удобно когда нужен серьезный ремонт.
Первым делом я убавил регулятор воды на колонке на всю и открыл кран.
Хозяин за спиной сказал ,что если несколько раз повторить процедуру включая воды крутя этот регулятор,то есть шанс запуска,но она все равно погаснет.
Я же увидел и услышал то ,от чего мои опасения сразу сошли на нет.А именно ,что колонка не подаёт никаких признаков жизни.Догадка проскользнула в голове ,но нужно было убедиться.
Сняв переднюю панель , заметил что входная трубка теплообменника сырая и на ней капли воды,но сам водяной узел сухой.
Не стал делать поспешных выводов,нужно проверить догадку.Открыл воду ,отсоединил штекер микровыключателя и отвёрткой замкнул контакты… В этот момент сработал пьезоэлемент, электромагнитный клапан и колонка зажглась.
Честно скажу,я был этому рад.Да не осудят меня мастера,но не люблю я когда люди попадают на деньги.На переборке водяного узла можно заработать,и даже сейчас скажи я что она необходима мне бы проверили.Но зачем? Чтобы войти в "элитную" лигу говно мастеров?Нет уж,увольте.Свое имя как мастер я зарабатывал годами и продать это за 1000 рублей… Я ж не Тимати какой и не Безруков.
Ладно ,это лирика.А у нас ремонт.
Как несложно догадаться виновником оказался микровыключатель.А так как практически на всех колонках родные идут не разборными,то было принято решение его заменить.И как назло у меня они закончились.
Городской драйв.
У нас небольшой город и магазинов где можно купить эту запчасть всего 4.Причем один был буквально в 100 метрах от дома клиента.Теперь представьте: Суббота,время 15:30 я бегу в этот магазин и … "целую" закрытую дверь.Он оказывается до 15:00 работает.Окей,есть же ещё три.Прыгаю за руль и мчусь ко второму ближайшему.Он открыт.Забегаю,пробегают глазами по витрине,нахожу нужный ,достаю карту чтобы оплатить ,а мне :"У нас терминал не работает, только наличными…" У меня как назло с собой только карта "Мегафон банк"(если кому интересно,могу рассказать в одной из следующих статей) , снимать с нее 200р. крайне не выгодно.Ладно,мчу в следующий магазин.Нахожу нужный микровыключатель и повторяется история с терминалом оплаты.
Последний вариант просто вылетел из головы.Сижу в машине,злоба и отчаяние переполняют , уже хотел звонить заказчику и предупредить ,что ремонт придется перенести на завтра,так как и эти два магазина сейчас закроются ,не успею до дома взять нал ,но как осенило.Пулей в четвертый магазин.Туда я можно сказать ворвался и сходу спросил у девушки принимают или они карты.
Та удивилась моему поведению и сказала что да и только потом я спросил про нужную мне вещь.Девушка задумалась,а потом ответила ,что вроде один остался на витрине.Я пулей туда.Радости небыло предела когда я увидел ,что оставшийся м.выключатель именно тот что мне нужен.Их просто несколько видов и не все они взаимозаменяемы.
Все ,еду доделывать работу.
Кульминация.
По возвращению в дом заказчика я извинился за задержку и кратко описал причину.Услышав слова понимания,продолжил работу.
На всё про всё ушло минут 15.Хозяин проверил работоспособность и зашла речь об оплате.
Я не договариваюсь изначально потому что работаю по рекомендации или через объявление на моей странице в соцсети,по этому цена заказчику всегда известна.Но мужчина напомнил мне ,что я делаю скидку некоторым категориям граждан,а он пенсионер.Тут то у меня пазл в голове и сложился.Человек средних лет да ещё и на пенсии … Ну вы и сами думаю поняли.
Попрощавшись я напомнил про гарантию на свою работу и поехал к дому.Ну за одно и вам решил рассказать.
Так, стоп!А откуда вода на трубке?
Извините,чуть не забыл.Посветив фонариком я увидел ,что влага не только на трубке,но и на радиаторе и даже на задней стенке прибора.И она не текла ,а просто собралось несколько капель.На прогар это не похоже.Оказалось причина банальна.Люди пытались безуспешно запустить колонку постоянно открывая и закрывая воду.Послей раз они это делали прямо перед моим приходом.Относительно теплая вода стекла и в прибор пошла "ледяная".Дома тепло,куня , влажность ,а данный тип колонок плохо вентилируемый из за особенности конструкции.То есть теплый влажный воздух в колонку заходил без проблем,а конденсироваться на "ледяном" (от воды) металле ,а воде деваться уже была некуда и она просто стикала вниз.Отсюда и намокание нижней части колонки. После запуска прибора с открытой панелью влага ушла буквально на глазах.
Зачем я это написал?Да все просто.Во первых это жизненно,во вторых чтобы в подобных ситуациях не паниковали раньше времени.Ну и в третьих, примерно понимали ,что с вашим водонагревателем и не дали себя обмануть горе мастеру.
Надеюсь статья была интересной,а может и полезной.
Всем удачи!