Найти в Дзене
Digital

Ошибка 1С «Подключение не установлено, т. к. конечный компьютер отверг запрос на подключение»

Оглавление

Разберем ошибку с кодом «10061 (0х0000274D)», когда 1С отказывает в подключении клиента к серверу. В чем может быть причина.

Ошибка 1С «Подключение не установлено, т. к. конечный компьютер отверг запрос на подключение»
Ошибка 1С «Подключение не установлено, т. к. конечный компьютер отверг запрос на подключение»

Техническое описание

server_addr=tcp://<имя_сервера/адрес_ipv4> descr=<адрес_ipv6>:10061(0х0000274D): Подключение не установлено, т. к. конечный компьютер отверг запрос на подключение;
Информационное окно ошибки запуска
Информационное окно ошибки запуска

Описание проблемы

Клиент 1С не может установить соединение с сервером. Что-то «мешает».

Возможные проверки

  1. Проверьте работу «Агента сервера 1С:Предприятия 8.3» — служба должна быть в состоянии «Выполняется», а также обратите внимание на диапазоны используемых портов (они прописаны в параметрах запуска службы — например, по умолчанию — «-regport 1541 -port 1540 -range 1560:1591»).
  2. На сервере 1С должно быть разрешено сетевое обнаружение. Панель управления\Сеть и Интернет\Центр управления сетями и общим доступом\Дополнительные параметры общего доступа.
  3. Настройки брандмауэра на сервере — порты (п. 1) должны быть разрешены в правилах и открыты для входящих подключений. Если роль брандмауэра выполняет антивирус или другое ПО — смотрите настройки вашего сетевого экрана. Или временно отключите брандмауэр (антивирус), чтобы исключить влияние этих правил.
  4. Рекомендуется понизить приоритет ipv6, оставить главным ipv4. Особенности и правильный способ отключения через реестр — в статье. После настройки выполните команду ping по имени/адресу сервера — должен отвечать ipv4.
  5. На клиенте 1С выполните проверку доступности порта с помощью консольной команды. Она покажет, есть ли соединение на порт сервера.
telnet <ip_адрес_сервера_1С> 1541

6. Перезагрузите сервер 1С. Бывают случаи, когда требуется перезагрузка или некорректно удалено защитное ПО, которое может блокировать порты.

✅ Успехов вам. Проверяйте до победы — пусть все получится, и подключения к серверу 1С восстановятся.

А потом расскажите, что именно помогло в вашем случае. Это будет полезно для других, кто столкнется с подобной ошибкой.

Еще статьи по ошибкам доступа:
1.
Ошибка 10049(0х00002741) при подключении к серверу 1С.
2.
Ошибка при подключении к базе 1С: «Запрошенное имя верно, но данные запрошенного типа не найдены».
3.
Если 1С выдает «Ошибка соединения с сервером 1С:Предприятие».
4.
Ошибка 10054 (0x00002746) — возможно из-за IPv6.

_____________________________________

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.