Дай нам, Господи, испить из Евангелия Чашу Жизни. Дай нам постоянно насыщаться, питать себя и исцеляться от всех страстей. Прости нам Господи, если мы этого не делаем, если Евангелием не питаемся, если Евангелием не насыщаемся и если Евангелием не исправляемся и если по Евангелию мы не живём. Поэтому нет у нас Божественной Любви, которая долго терпит, поэтому нет любви у нас к скорбям, зная, что всё это от Бога для исцеления души и тела. Мы это не понимаем. Надо постоянно читать Евангелие, и надо постоянно настойчиво просить вразумления для спасения души. Если будешь просить, Господь войдёт в тебя, в твоё сердце, и будет управлять твоим разумением, твоими делами добрыми, и плоть ничего не сможет сделать противное Богу.
У кого это не получается, тот не просит настойчиво вразумления умом и сердцем, когда читает Священное Писание. Потому что ум и сердце находятся в плену страстей, покаяния у него нет, ум и сердце ещё от этих страстей не отреклись. Евангелие нас настойчиво постоянно призывает, чтобы мы получали наставления для спасения души и исцеление плоти от скверных грехов. А скверные грехи рождают дурной запах, наполненный грехами.
Наше покаяние даёт запрещение греху, а епитимия уничтожает грех, с корнем вырывает из нашего сердца грехи, которые взращены в нас с детства. И просим мы только Ангела наказания, чтобы нам епитимию помог правильно выполнять. Если епитимию мы не выполняем, корень греха остался, и он всегда, в любое время опять даёт всходы, но более в страшной уже форме и вредной для души и тела. Это самая страшная форма греха, она называется прелесть духовная, дух высокого о себе мнения, дух нетерпения, когда что-то делается не по твоей воле. Смирение нулевое, зависть дьявольская, которая равна проклятию. Человекоугодие, которое равно греху Иуды. Угождая ближнему в его грехах, легко его предаём, всё рассказывая о нём, но не молимся за него, так как завистливые, злые и гордые - верные слуги дьявола.
Бес сводит с ума того, кто любимый грех совершает умом и сердцем, и происходит сбой ритма или внезапная смерть.
Если умом грех принял, духовное разумение бес отнял, и в это время стал послушным бесам, делая грех. И бес отошел, а привычку к греху восстановил. И так бес делает всю жизнь, а думаешь, что каешься.
Бесноватость есть грех, который совершается с удовольствием и наслаждением, от которого образуются болезни, и страха Божия нет. Усиленно молись, и страх Божий появится.
Бесноватость - есть сознательный грех наслаждения. Бесноватый тот, кто понимает, что грешит, но делает этот грех по привычке, и бес таких любит, и особенно, если этим грехом наслаждаешься. Наслаждение грехом есть связь с дьяволом, и кто епитимию не исполняет, тот по гордости становится дебильным умом и сердцем.
По гордости мы Чашу Жизни принимаем, и не понимаем, какую Чашу мы приняли. Поэтому надо научиться ещё в миру пользоваться Чашей Жизни, которую Бог Отец уготовил для души. А это есть Рай в Царстве Небесном. Поэтому Господь и сказал: оставь всё, что видишь в мире приятное для плоти, откажись от восьми страстей, иди за мной с помощью восьми добродетелей, которые Богу и для твоей души приятны. Выше этой духовной аптеки нет для души и для тела, которое заболело от пристрастия к восьми страстям, с помощью которых был нарушен Закон Божий.
Все Заповеди мы превратили просто в ничто, а Господь нам их оставил в наследие и сказал: держитесь Заповедей, а мы это не соблюдаем. Каемся в этих грехах. Поэтому любые злые дела, помыслы – это есть неотработанный наш грех вчетверо, умом и сердцем неотработанные. Мы обещания даём, а сами нарушаем и ещё больше залезаем в грехи, и не делаем дела, противоположные нашему греху. Поэтому надо научиться отдавать вчетверо, запомните – вчетверо надо отдавать. И не спасёшься ты, пока не отдашь вчетверо, так как не будешь прощён. Кто тебя обидел, надо вчетверо за него молиться. Когда украл – вчетверо отдай, и будешь причислен уже к праведнику и молитвеннику за свой род, если будешь только молиться за всех, кто тебя обижает, ругает. Должно быть сердечное сокрушение.
Иеросхимонах Димитрий