Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Как русский мотор "вытащит" Renault

Новый российский восьмиклапанный мотор с индексом ВАЗ-11182 EVO фактически является новым двигателем. Общий ресурс силового агрегата теперь составляет 200 тыс. км вместо 160 тыс. км у 87-сильного предшественника модели ВАЗ-11189.
В российской автомобильной прессе уже подробно рассказали о технических характеристиках мотора, а его тяговитости, о том, какие узлы и детали используются в двигателе,

Новый российский восьмиклапанный мотор с индексом ВАЗ-11182 EVO фактически является новым двигателем. Общий ресурс силового агрегата теперь составляет 200 тыс. км вместо 160 тыс. км у 87-сильного предшественника модели ВАЗ-11189.

В российской автомобильной прессе уже подробно рассказали о технических характеристиках мотора, о его тяговитости, о том, какие узлы и детали используются в двигателе, которые позволили улучшить его показатели. Но практически никто не отметил такую особенность, что за новым российским агрегатом закреплено новое интернациональное обозначение франко-японского Альянса – AR16SEg2 EVO.

И это не случайно. Видимо, Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi одобрил модернизацию мотора, поскольку Renault рассматривает вопрос о применении этого силового агрегата на базовой версии нового Logan. Но, прежде он должен появиться на текущей версии Lada Granta, которая, как известно, останется в производственной программе АвтоВАЗа до 2024 года. Немаловажно и то, что новый восьмиклапанник может быть немного доработан и соответствовать нормам Euro-6. Поскольку ужесточение экологических норм в РФ не «за горами» и произойдет через пару-тройку лет. В этом никто не сомневается.

ВАЗ-11182 EVO, он же AR16SEg2 EVO
ВАЗ-11182 EVO, он же AR16SEg2 EVO

Сегодня новый мотор устанавливают на обновленный Lada Largus. И это тоже не случайно. Скорее всего, дело в подстраховке, на случай возможных «детских» болезней. Как уже объявлено, до лета текущего года новый силовой агрегат появится на Granta. И перейдет в следующее поколение Granta, которую как было отмечено на презентации Renaulution, состоявшейся 14 января с.г., построят на платформе Альянса CMF-B, на которой уже построены новые Dacia Logan/Sandero-III третьего поколения.

Renault уже запатентовал третье поколение Sandero в РФ
Renault уже запатентовал третье поколение Sandero в РФ

Напомним, что на автомобилях третьего поколения Dacia (Renault) Logan /Sandero сегодня устанавливают моторы – атмосферник 1.0 SCe (65 л.с.) и турбомотор 1.0 TCe (90 л.с.). Понятно, что с такой моторной гаммой новое поколение популярных бюджетных Renault в России ожидает провал. 65-сильный движок слишком маломощен, а к даунсайзинговым литровым моторам у отечественного автолюбителя пока нет доверия. Все вместе это приведет к рыночному провалу нового поколения бюджетных Renault семейства Logan/Sandero. Это, наверняка, осознают в Renault Groupe, потому и будут примерять отечественную разработку. В этом классе автомобилей сильна конкуренция со стороны парочки Hyundai Solaris /KIA Rio и немецко-чешской пары Skoda Rapid /VW Polo. Потому никакого смысла сдавать конкурентам российский рынок у Renault нет.

Третье поколение Dacia Sandero Sandero Stepway скоро в и в России, но под шильдиком Renault
Третье поколение Dacia Sandero Sandero Stepway скоро в и в России, но под шильдиком Renault

Если мы вернемся на несколько лет назад, то обнаружим, что прежнее руководство АвтоВАЗа также составило стратегию развития предприятия, перешедшего под контроль французской компании. В частности, еще четыре года назад было известно, что Альянс Renault-Nissan не готовит программ модернизации или развития линейки 16-клапанных вазовских моторов – объемом как 1,6 л, так и 1,8 л. Тогда посчитали эволюцию данных силовых агрегатов бесперспективной. Они должны были завершить свой жизненный цикл и постепенно уйти и заменены на франко-японские двигатели. Тогда же был остановлен проект вазовского турбомотора объемом 1,4 л и гибридной трансмиссии, который разрабатывался совместно с английской компанией Ricardo.

В той прошлой технической стратегии АвтоВАЗа единственным вазовским двигателем (ВАЗ-11189), которому светил более продолжительный жизненный цикл был восьмиклапанник 1,6 л (87 л.с.), который планировали модернизировать в мотор ВАЗ-11186 Evo с новыми головками блока и блоком управления. Тогда предполагалось, что этот мотор оставят в моторной линейке Lada в основном на автомобили для внутреннего рынка, а его производство будет вестись в объемах 100-150 тыс. силовых агрегатов в год. Дело в том, что в Альянсе ни у Renault, ни у Nissan нет такого аналога по соотношению себестоимости производства и неприхотливости.

Сильный бренд – сильные моторы

Более двух месяцев прошло после презентации стратегии развития Renaulution отдельный раздел был посвящен отечественному бренду Lada и его перспективе, а также интеграции будущей бизнес-единицы «Dacia -Lada ».

После многих публикаций, которые заполнили автомобильный интернет, наш канал обнаружил такой вот информационный вакуум. Он касается развития моторной линейки французского концерна и его дочерних подразделений, в том числе Lada. Кроме одного озвученного тезиса: количество силовых агрегатов на предстоящий период в Renault должно снизится с 8 существующих семейств двигателей до 4-х. Вот и вся информация по двигателям. В принципе, такой подход в озвучивании стратегии правомерен: стратегия – это общие положения, ведущие к достижению определенных целей. Ну а цель ясно сформулировал глава концерна Renault Лука де Мео – рост прибыли. На этом вопросе необходимо остановится более подробно.

Как известно, на АвтоВАЗе работает моторное производство, рассчитанное на выпуск одного миллиона отечественных моторов ВАЗ и 300 000 иностранных двигателей Renault в год. Это огромный промышленный потенциал, о судьбе которого в представленной стратегии Renaulution и последующих выступлениях топ-менеджмента компании и материалах на данную тему практически ничего не сказано.

Выпуск мотора H4M (HR16) на АвтоВАЗе
Выпуск мотора H4M (HR16) на АвтоВАЗе

Несколько лет назад вовсю шла работа над перспективным автомобилем Lada 4x4 Vision в Х-стиле дизайнера Стива Маттина иными словами перспективной Lada Niva. И уже тогда было решено, что в качестве базового для этого перспективного внедорожника станет разработанный компанией Nissan мотор HR 16 (или как теперь его обозначают Renault H4M ) объемом 1.6 л. Этот силовой агрегат Альянса в то время только начали выпускать на АвтоВАЗе и локализовывать, то есть увеличивать количество отечественных компонентов.

Правда, тогда этот силовой агрегат оказался слишком дорогим из-за наличия большого числа импортных деталей и узлов. А вот если вспомнить хронологию событий, то 10 октября 2017 года АвтоВАЗ объявил о том, что прекращает выпуск автомобилей Lada с зарубежными силовыми агрегатами. Тогда прежнее поколение Lada Largus сменил 102-сильный агрегат Renault K4M на 106-сильный отечественный шестнадцатиклапанник ВАЗ-21129 (106 л.с.). Вазовские моторы оказались дешевле, что стало следствием девальвации национальной валюты после крымских санкций.

На Largus ставят только отечественные моторы
На Largus ставят только отечественные моторы

А теперь, что касается самого мощного мотора, который прочат в моторный отсек перспективного внедорожника Lada 4x4, тизер которого засветился в презентации Renaulution в разделе о будущем Lada. Речь идет о двигателе H 5Ht TCe 150 объемом 1,33 л. Некоторое время назад в автомобильной прессе активно муссировались слухи о том, что этот силовой агрегат будут производить на АвтоВАЗе. Причиной появления такой информации стали условия в специнвестконтракта (СПИКе), который АвтоВАЗ подписал с Минпромторгом от имени Альянса Renault -Nissan -Mitsubishi, где прямо говорится о производстве новых двигателей, в том числе газомоторных, в дополнении к уже налаженному производству Renault H4M. Поэтому и появилось это предположение о локализации данного силового агрегата в РФ. Но надо смотреть фактам в глаза. Сегодня движок H5Ht TCe 1.3 устанавливают на гамму автомобилей Renault, выпускаемых в России. Это кроссоверная линейка французского автопроизводителя: модели Arkana, Kaptur, а теперь и Duster -II. По данным Авторевю, данный мотор не будет локализован, но станет самым мощным для перспективной Lada 4x 4.

Тизер перспективной Lada Niva с презентации Renaulution
Тизер перспективной Lada Niva с презентации Renaulution

Поясним, сегодня данный мотор франко-немецкой разработки уже установлен на более чем 16 тысячах автомобилей Kaptur и Arkana . Даже с учетом того, что этот мотор появится и под капотом более популярной модели Duster, а в перспективе и новой Нивы (Lada Niva 4x4) и даже других моделей Lada резкого увеличения потребностей в этом моторе со стороны российских сборочных площадок не будет. Для организации сколь-нибудь значительных объемов его выпуска на территории РФ нужны серьезные инвестиции, так и для локализации узлов и деталей для него. Вряд ли даже перспективная линейка Lada и существующая Renault обеспечит потребность даже в одну сотню тысяч таких агрегатов. А этот факт невысокого спроса может не окупить вложенных инвестиций. Сегодня этот мотор в РФ доставляется из Испании.

Турбированный TCe150 объемом 1,33 л, совместная разработка Renault и Daimler (Mercedes-Benz)
Турбированный TCe150 объемом 1,33 л, совместная разработка Renault и Daimler (Mercedes-Benz)

Таким образом, все-таки со временем Lada придется переходить на агрегатную базу Renault -Dacia . Не сегодня, не сразу. Пока у нас есть удачный пример локализации атмосферного мотора H4M, для которого на АвтоВАЗе производят и головки блока цилиндров и собственно блоки, и эти неплохие моторы находят свое достойное место в моторной линейке автомобилей как Renault, так и Lada . Поживут еще и вазовские моторы, и в новой Lada Granta, построенной на тележке CMF-B мы их увидим, и в новой Lada Niva. По данным Авторевю, младшим там станет вазовский мотор объемом 1,8 л. Да и выпуск Lada Vesta стратегия пообещала нам до 2025 года включительно. А значит, вся существующая моторная линейка сохранится в эти пять лет.

Все же в интересное время мы живем - наблюдать историю перемен на крупнейшем отечественном автопроизводителе.

источник