В наше время создание сайтов стало очень актуально темой. Многие компании создают профессиональные сайты для ведения бизнеса и рекламы своей продукции в интернете. Говорить на эту тему можно продолжительное время, однако вернемся к изначальной теме нашего разговора.
Что же представляет собой процесс верстки сайта? Версткой называют процесс, при котором происходит разрезание дизайна сайта на картинки с добавлением стилей и т. п. Некоторые старые верстальщики, подразумевают под процессом верстки еще и наполнение сайта. Можно сказать, что они частично правы в этом. Это утверждение очень даже уместно, если речь заходит о статистическом HTML сайте.
Если мы обратим значительное внимание на сам процесс верстки, то мы заметим, что верстальщик осуществляет верстку примера определенной страницы сайта с целью внедрения ее в CMS систему (Content Management System с англ. ,
в переводе означает "Система управления контентом" или просто контент сайта). В процессе верстки, верстальщик используют настоящие или пробные тексты, а так же графику. Верстальщик поочередно, одну за другой заполняет страницы сайта. Вся разница заключается в том, что на HTML сайте вовсе не одна страница. По этим причинам, наполнение сайта называют версткой.
Хотя, если разобраться по существу, то в случае с движком, этот процесс можно назвать "процесс управления контентом". По этим причина, движки сайтов получили название CMS.
Работа верстальщика не легка, даже если не учитывать время его работы над одной страницей. Очень часто, бывают ситуации, когда верстальщик проклинает дизайнера всеми возможными проклятиями. Ведь работают эти 2 человека не зависимо друг от друга, а уж тем, более не видя друг друга. Порою дизайнерские решения вызывают у верстальщиков шоковое состояние.
Натыкав в макет сайта, кучу всего, что не совместимо с процессом "нормальной верстки сайта", вызывая у верстальщика раздражение таким подходом. Поэтому очень ценятся дизайнеры, которые обладают если уже не полными знаниями о процессе верстке, то хотя бы минимальными, чтобы ни усложнять работу верстальщику. Ведь знающий дизайнер не поставит сам себе "грабли". Веб дизайнер должен иметь хотя бы малейшее представление о верстке, размерах страниц.
В таких случаях, верстальщику просто необходимо сделать все верно, даже путем затраты на этот процесс неимоверного количества сил. , так как важность процесса верстки очень высока. К примеру, проведем сравнительную аналогию верстки печатных изданий с версткой сайта.
Плохая и не профессиональная верстка любого печатного издания, приведет к плачевному результату. Читатель просто выкинет издание после попытки прочтение нескольких страниц. Даже если принять во внимание тот факт, что не подготовленный человек маловероятно отличит хорошую верстку от плохой, то в любом случае в процессе чтения человек будет ощущать дискомфорт от чтения издания. Представьте, будет ли Вас привлекать печатное издание, в котором куча неправильных переносов, хаотичное расстояние между буквами, разнобойный шрифт? Маловероятно. Такая же ситуация обстоит и с сайтом. Поэтому, не смотря на все трудности, верстальщик просто обязан сделать сайт читабельным.