Произошло это зимой 91 года. Наташе тогда было всего девятнадцать. Работала она завхозом в школе. На выходные ездила домой, к родителям. Как всегда задержалась и возвращалась к себе на последней электричке, которая на 18 часов. Вышла на жд вокзале в своём городке в семь вечера. Прыгнула в автобус, ехать ещё минут двадцать, а потом минут десять от остановки до дома.
Сидя в автобусе, Наталка вдруг ощутила на себе чей - то взгляд. Ну знаете, когда тебя глазами сверлят так, что даже спину припекает. Обернулась. Какой - то мужик на нее пялится. В очках с такими толстыми стёклами, что и глаз не видно. Невзрачный такой, обыкновенный, лет сорока.
-Чего этот старикан на меня уставился? - пронеслось в голове.
Тогда ей все, кто старше тридцати, старыми казались. Отвернулась Наташа к окну.
-Пусть пялится, я за просмотр денег не беру, - думает про себя. А у самой поджилки как - то подрагивают. Уж больно взгляд у мужика тяжёлый, пронизывающий, жуткий. Ну да ладно, ехать - то надо.
На конечной вышла Наташа из автобуса. Холодно, темно. Ей через железку перейти, потом по улице метров пятьсот, потом повернуть, ещё метров сто и она дома. Частный сектор, заборы, лающие собаки, редкие фонари, где - то тьма кромешная. В такое время на посёлке и не встретишь никого, все по хатам сидят. Слышит сзади шаги, снег - то скрипит под ногами. Обернулась - тот самый мужик из автобуса за ней идёт. Натка шаг ускорила, он тоже. Сбавила шаг, и он притормозил. Понятно, что за ней идёт. Похолодело все внутри от ужаса! Что делать? Быстро бегать Наташа никогда не умела, да и не шибко - то зимой побегаешь. Пальто на ней тяжёлое, сапоги. И Наталка остановилась. Вот просто резко встала, как вкопанная. И тут у себя за спиной она услышала какой - то металлический звук, как - будто пистолет с предохранителя сняли...
И Наталка медленно повернулась к этому мужику лицом. И увидела прямо перед собой чёрное дуло пистолета. Оно такое огромное, что даже человека из - за него не видно. Это сейчас, спустя тридцать лет, Наталья Михайловна понимает, что просто от испуга оно ей таким огромным показалось. А в тот миг, вся ее недолгая жизнь перед глазами пронеслась под дулом этого пистолета. Школа, выпускной, мама и любимый мальчик, от поцелуев которого у нее голова кружилась. И горькое осознание того, что она никогда не узнает, что значит быть женщиной, не прижмет к груди своё дитя, не состарится. Поздно. Осталось только безжалостное дуло пистолета... И нужно было что - то делать, как - то спасаться... Наташа посмотрела прямо в это чёрное дуло, нашла глазами толстые очки на переносице этого незнакомого человека, ухмыльнулась ледяными губами и спросила :
- Страшно? -
Он вздрогнул от неожиданности и сказал :
-Ты одна в этом автобусе была живая. Всё остальные - замордованные жизнью людишки, с которыми и поговорить - то нельзя, не услышат, не поймут. Живые мертвецы в людских масках, с выгоревшими дотла, пустыми глазами. Когда - нибудь и ты станешь такой. Мёртвой... А пока ты жива, с тобой можно поговорить. Мне надо, чтобы меня кто - то услышал, понял. Ты поймёшь, ты даже пистолета не испугалась. Мне только поговорить. -
Он убрал пистолет за пояс, взял Наташу за руку и увлек за собой на лавочку. А у нее ноги не идут от ужаса, вот одеревенели прям, еле - еле пару шагов смогла сделать. Хорошо хоть скамейка рядом. Села она рядом с ним, в голове одна мысль звучит железным набатом :
- Больной, сумасшедший. Теперь мне точно конец! От такого психа не спасешься. -
Потом всё как в тумане. Он что - то рассказывал о том, что нельзя становиться мёртвыми при жизни, что надо жить и радоваться каждому дню, что последнее время он борется с желанием выйти на площадь с автоматом в руках и длинной очередью уложить всех этих живых мертвецов мордами в асфальт. И все они будут валяться, закрывая руками головы, спасая свои никчёмные жизни. Но он очень надеется, что найдётся среди этой толпы хоть один живой человек, который не побоится вырвать у него оружие, а значит не всё потеряно.
Наташа не осознавала,сколько времени прошло. Час? Может два часа? Она очень сильно замёрзла, даже зубами начала мелкую дробь выбивать. Он замолчал. Посмотрел на Наташу долгим взглядом, сказал :
- Спасибо, что выслушала, -
и пошёл прочь. Метрах в десяти от лавочки остановился, обернулся и произнёс фразу, которая отпечаталась у Наташи в сердце каленым железом на долгие годы.
-Постарайся не мертветь, как можно дольше. Будь живой. ..Будь живой!-
Шаги стихли. Наталка попыталась подняться и не смогла. Тогда она очень четко поняла, что значит всем известное выражение - ватные ноги. Минут через пятнадцать попустило, и она побрела домой. Замерзшая почти до состояния ледышки. Казалось, даже все косточки внутри нее обледенели. Через десять минут у себя дома Наташа пила горячий чай вперемешку со слезами. Ее трясло. Дрожащими руками оказывается очень трудно держать кружку с чаем, он расплескивался по столу, растекался горячей лужицей. Наталка подливала себе ещё, пила, стуча зубами о кружку, и плакала, плакала, захлебываясь слезами.
Тридцать лет прошло с того дня. Многое стерлось из памяти. Но слова :
- Будь живой! -
не забылись.
Сейчас Наталья Михайловна думает, может и не сумасшедший он был вовсе, мужик этот?
Если понравилась история, прошу лайк и подписку! Всех обнимаю! Ваша Тараканова
Мои рассказы :
Еще больше рассказов на моей страничке в ВК.