Завод "Адмиралтейские верфи" спустил на воду очередного черного дракона - именно так теперь называют на западе подлодки типа Варшавянка, которые строятся на петербургском предприятии для ВМФ РФ.
Новая лодка, получившая наименование "Магадан", предназначена для второго по мощи флота России - Тихоокеанского. В его составе уже есть атомные субмарины и их количество с каждым годом увеличивается, но зачем же тогда дизель-электрическая? Ответ на этот вопрос простой. Если атомные решают задачи в разных частях океана, не только Тихого и Северного Ледовитого, то дизелюхи рассчитаны на патрулирование у берегов. А берег у ТОФа сами знаете - тут и Япония, и две Кореи, Китай и другие страны, которые тоже обладают не слабым флотом.
Что еще радует, эти лодки строятся очень быстро и петербургский завод, можно сказать, лепит их как пирожки. Шесть штук уже в составе Черноморского, две в составе Тихоокеанского. А ведь одновременно с ними ведётся постройка лодок для Вьетнама, Алжира, Мьянмы. В общем - и заказы иностранные есть и для себя успеваем строить. К слову, именно эта лодка будет передана ВМФ РФ в этом году. Планируется, что летом она отправится на испытания и потом, осенью, передача.
Кстати не забываем, что строят на Адмиралтейских верфях еще и подводные лодки типа "Лада". Первая, "Санкт-Петербург", входит в состав Северного флота. С её эксплуатацией были проблемы, но сегодня её модернизируют в Кронштадте и они будут решены. Вторая, получившая имя "Кронштадт", в данный момент находится на ходовых испытаниях, после чего будет поставлена в док завода для устранения замечаний, всплывших в ходе испытаний. Ну и затем - передача флоту. И еще три субмарины этого проекта в данный момент проходят стапельный период постройки.