Найти тему
Читающий Хомяк

Горбун лорда Кромвеля или повесть о наивном хомячке.

Горбун лорда Кромвеля или повесть о наивном хомячке.

Моя оценка 3+

Я не большой любитель детективов, но иногда руки тянутся. Особенно если детектив про любимую историческую эпоху и монастыри. В свое время «Имя розы» Умберто Эко дал неисчерпаемый кредит доверия таким книгам.

И вот эпоха Реформации, Англия, Генрих 8 и Кромвель, монастыри перед закрытием и таинственное убийство. Этого вполне хватило, для того, чтобы мои руки потянулись к книге в наивном ожидании чего-то сверх крутого. А отзывы на различных площадках и книжные блогеры подлили масла в огонь. «Шедевр» - кричали они, «Невероятно интересно» - зазывали они открыть первую страницу.

Ну что ж. Нас встречает крайне необычный персонаж. Лондонский юрист из приличного общества, мужчина под 40 лет (это важно), горбун и старый приятель Кромвеля, постоянно решающий для него дела (это крайне важно). И классическое запутанное убийство в монастыре под разговоры про реформацию и разгон монахов на все 4 стороны. Заманчиво? Да. Получилось у автора сделать реалистично, интересно и клево? Нет.

Минусы:

· Не реалистичность убийства и главного «злодея». Не спойлер. Тело находят с отрубленной одним ударом (в стоячем положении, между прочим) головой. Несколько раз подчеркивается, что убийца должен быть высок и неимоверно силен. Что, вообще-то, правда, срубить человеку одним ударом голову – это задачка как-минимум для нереальной силы здоровяка. Но ни одного такого персонажа вы не встретите завесь роман. А история непосредственного убийцы вызывает только гомерический смех в подушку.

· Главный герой. Итак. Мужик – лондонский юрист, дружище Кромвеля, верит всей душой в Реформацию и активно участвует в ее делах уже много лет. И он самый наивный хомячок всея книги. В начале он своими личными глазами видит и даже рассказывает нам, что творится в стране, потом лично рассказывает о мучениях одного из монашеских орденов, он несколько раз говорил, что в курсе дел не чистых на руку чиновников и не особо против них возражал. То есть мы почти всю книгу свято верим, что Мэтью в курсе происходящего в стране террора, поддерживает Реформацию, своего патрона и приемлет все происходящее. И это делает его не таким плоским и картонным, как все остальные. Он интересен именно тем, что в его мире чудовищная жестокость оправдана благом для государства, по его мнению. И вдруг на последних страницах романа Мэтью внезапно превращается в наивного хомяка, который знать ничего не знал, ведать не ведал и вообще наивная 1—летняя девочка, которая думала, что в мире есть пони, срущие радугой. Ну вот какого черта, автор? Зачем ты испортил хотя бы немного интересного героя?

· Личное. Кто будет назначен на роль злодея, лично я допетрила в первой трети книги. Линии двух параллельных убийств тоже были в целом понятны достаточно быстро. Но возможно это я такая внезапно догадливая, что странно.

· Картонные остальные персонажи. Вообще картонные, совсем картонные. Прямо читаешь и ощущаешь вкус бумаги на языке. Совершенно стандартные герои, построенные по схеме 1 -2 преобладающая черта (хорошая или плохая) + 1 внезапно противоположная, о которой мы узнаем по ходу.

· Много, очень много, невероятно много «висящих» сцен и разговоров, которые нужны примерно ни за чем. И я тут имею в виду не споры о религии, они в книге как раз к месту и действительно нужны. Но в целом, если из романа убрать страниц 150, он нисколько не потеряет в содержании, зато темп хоть немного ускорится.

Но есть в романе и несомненные плюсы:

· Речь героев приближена к эпохе. Это лично меня действительно сильно порадовала.

· Взаимоотношения героев в зависимости от их происхождения, ранга и т.п. приближены к эпохе и это круто.

· Много исторического контекста, споров о политической ситуации в стране и так далее. Это местами было интересно.

· 3 расследования вместо одного.

· Достаточно интересная история злодейства, хотя мне не кажется, что было честно вот так внезапно все вкидывать в последней трети книги, когда в самом начале вообще практически никаких зацепок не было.

· Большой объем. Автор сделал все, чтобы любители эпохи пробыли в ней подольше.

· В целом неплохая история, если бы она была хотя бы чууууточку реалистичней.

Буду ли читать продолжение? А как же. Ведь в самом конце автор подкинул нам такой крючок. Мэтью решает твердо – натвердо больше не связываться с Кромвелем и жить своей честной жизнью юриста. Трибуны ликуют! А потом читают аннотацию к следующему роману, а таааам. Опа, и Мэтью снова работает на Кромвеля. Лично мне интересно, с чего вдруг нашего наивного хомячка так снова перекосило.