Найти в Дзене

Факты о Крыме

https://komiinform.ru/news/173734
https://komiinform.ru/news/173734

Интересные факты про Крым
Если взять исторические факты про Чёрное море и Крым, он был абсолютно турецким. Турецкий султан контролировал порты и заливы от Керчи до Босфора, от побережья Грузии до Болгарии. Все это было подконтрольно турка и султану. Наши купцы начали торговать с Османской великой империи ей ещё до Ивана III.
Это торговля была по большой части сухопутной, чем морской.
При правлении Петра I бояре старались получить права морской торговли, но к сожалению от турок получили пламенный отказ. В таком формате: "Никогда, никому, ни для чего-иностранным кораблям по черному морю плавать позволено исключительно туркам".
Прошли десятилетия, царица Елизавета решила через короля Франции (в те времена он был союзникам султанов). Решить морской вопрос. Это необходимость была выгодна обеим сторонам Парижу и Петербургу. Но Стамбул упорно держался за доктрину черноморской невинности. На конец проблема разрешилась кардинально не послы, а лишь блистательные победы русских солдат при Екатерине II. Наши войска не только зашли в Крым, но перешагнули реку Дунай, а мощный флот угрожал султану с тыла из Средиземного моря.
По итогом "Кючук-Кайнарджийского" мира в 1774 году, российская империя начала присоединения Крыма и территории "Дикого поля". Наконец получив право торговли в черном море, с выходом в Средиземноморье купцы открыли новые рынки сбыты. Статья 11 мирного договора звучит так: " Османская империя позволяет купцам и российским кораблям свободно ходить из Черного моря в Белое и обратно. Турки Средиземное море называли Белое море, по легенде.
Россия выиграла выгодные торговые соглашение но, чтобы их использовать на благо отчизны, требовалось по истине огромным труд. Россия на тот момент не имела на Черном море ни одного торгового корабля. Отсутствовала логистика для успешной торговли. Так же не было ни одного порта, ни дорог к ним из центральной России.
Во времена правление Екатерины 2 , в 1762-1764 гг., ежегодный товарооборот на азово-черноморской торговли страна имела от 103 тыс. до 170 тыс. рублей. Это составляло менее 1% российской внешней торговли. Что позволяло для русских купцов несколько оживить ситуацию за 1776-1780 гг. товарооборот на этом направлении вырос в два раза. Честно говоря, первые пять лет после "Кючук-Кайнарджийского" мира вся Азово-черноморская коммерция России шла на судах Турции так, как своих торговых кораблей не имелось. Только в 1779 г началось строительство русских судов. А через год русские купеческие корабли, ввыйдя из Черного моря, в первый раз вышли в пролив Дарданеллы и вышли средне земное море. Через год русские купцы на кораблях плавали на кораблях.