В статье 21-й, Федерального закона №38, с редакциями и дополнениями, содержится широкий список ограничений на рекламу алкоголя. Например, реклама не должна обращаться к несовершеннолетним или использовать образы людей и животных, или упоминать о том, что алкоголь утоляет жажду.
Если подумать, мы уже и не вспомним, когда последний раз видели по телеку рекламу водки, пива или вина. Вот и хорошо, так?
Нет, не так. Реклама есть. Только рекламируют не конкретный бренд или бутылку, а сам процесс. Рекламируют образ жизни, в котором россиянин – обязательно пьёт. Происходит это как будто невинно, с улыбками, под аплодисменты.
Пример. Топовый шоумен страны Иван Ургант. Эфир Первого Канала. В игровой форме, красочно, вызывая у публики самые тёплые чувства, Иван вместе с гостями погружает нас в «приятный» процесс общения с водкой. Как бы в шутку.
«Хотим показать вам, как можно изобразить традиционный для нашей страны процесс распития водки, при этом выпивая чистую воду».
"Хотим показать вам, как можно изобразить традиционный для нашей страны процесс распития водки"...
Спасибо за традиции Ваня.
Игры в выпивку в шоу Урганта частое явление. Скажете «чего пристал, они же пьют воду?». Да наплевать, что пьют - показывают они, что пьют водку. И как же это народно и здорово пить водку.
Артисты, кумиры, образы к которым стремятся зрители, на «ура» демонстрируют, как весело хмелеть. Ургант улыбается, зал ликует, телезрители умиляются: Ургант, он же такой наш-наш, такой добрый, такой тёплый и весёлый.
Как же после этого с улыбкой не выпить водки, чтобы быть ближе к Урганту и актёрам? А вот, тот же Ургант. С апологетом русского мира – Никитой Михалковым. Пьют в прямом эфире за здоровье последнего. Тоже весело и красиво. Опять.
Видео набирают исключительно положительные комментарии. Народ русский сопереживает, делится позитивным настроем, наматывает на корочку: Ургант+актёры+выпивка = радость, улыбки и успех…
Другой канал. Ещё один молодёжный кумир и популярное шоу. Однажды в России на ТНТ. Азамат Мусагалиев. С шутками-прибаутками, Азамат даёт рекламу ребятам, которые производят «классную» штуку – наливатор.
«Ребята попали в самое сердце российского человека: пьёшь, пока за тебя всё делают»
«Наливатор уменьшит на 30 % поножовщину в стране» - Азамат Мусагалиев
«Наливатор уменьшит на 30 % поножовщину в стране»???. Ни хрена себе шутка... просто «Отличная». Азамат наверно не знает, что алкоголь одна из основных причин тяжких преступлений в стране?
"Количество преступлений, совершенных лицами, находящимся в состоянии алкогольного опьянения с 2011 по 2018 год возросло практически на треть и в 2018 году составило порядка 320 тысяч преступлений" - Ростислав Лесников - начальник Управления обеспечения охраны общественного порядка ГУОООП МВД РФ.
"Почти каждое третье преступление (30,2 %) совершено в состоянии алкогольного опьянения" – данные генпрокуратуры за январь 2020-го.
Не совсем понятно Азамат, это плохая шутка или издевательство? Как можно в здравом уме рекламировать наливаторы с такими показателями алкогольной преступности? Да ещё и поржать над поножовщиной.
Алкоголь нам навязывают и по официальной линии, и молодёжные кумиры новой волны, созданные интернетом: 1 канал, ТНТ, Дудь, Варламов, Что Было Дальше и так далее.
Даже если нет рекламы конкретной марки, есть реклама процесса личным примером: бухайте – это классно, где алкоголь, там драйв. И особенно хорошо эти крутые пацаны с алкоголем заходят молодёжи. Они же такие "не такие", они же против власти и за большой мир, они несут свежую волну.
Эта свежая волна накрывает нашу молодёжь с головой. По данным Федерального проекта «Трезвая Россия», доля вовлеченности молодежи в употребление спиртных напитков в 2019 году выросла на 16% в сравнении с предыдущим годом. Опрос был проведён в 65 регионах России среди 120 тысяч человек. Возраст опрашиваемых - 18-23 года. Процент потребления алкоголя среди молодёжи составил 69% среди опрашиваемых, которые указали что бухать побуждает доступность алкоголя и реклама в медиа.
Показал ты этикетку на бутылке, или сказал, что это вода, - смысл особо не изменился. Ты показал, как хорошо это - бухать. Разномастные звёзды ТВ и интернет эфиров, легко и непринуждённо толкают свою аудиторию к бутылке. В эфире Первого канала собирают деньги на лечение больных детей. И в эфире этого же канала людей учат бухать. С логикой видимо беда. Не доходит до Эрнста, Урганта и компании, что чем больше людей бухают, тем больше больных детей.
Вывод такой: либо звёзды интернет и телевидения тупые, и делают это по незнанию, либо – всем им: Урганту, Дудю, Варламову, ЧБД, - наплевать и на людей и на страну в целом. Даже не наплевать, - насрать. Моральной ответственности за влияние на аудиторию - ноль.
А кому должно быть не насрать? Тебе самому.