Найти тему
Бывший Журналист

Как тупо и красиво нам навязывают пьянство.

Рубрика "Изображая водку".
Рубрика "Изображая водку".

В статье 21-й, Федерального закона №38, с редакциями и дополнениями, содержится широкий список ограничений на рекламу алкоголя. Например, реклама не должна обращаться к несовершеннолетним или использовать образы людей и животных, или упоминать о том, что алкоголь утоляет жажду.

Если подумать, мы уже и не вспомним, когда последний раз видели по телеку рекламу водки, пива или вина. Вот и хорошо, так?

Нет, не так. Реклама есть. Только рекламируют не конкретный бренд или бутылку, а сам процесс. Рекламируют образ жизни, в котором россиянин – обязательно пьёт. Происходит это как будто невинно, с улыбками, под аплодисменты.

Пример. Топовый шоумен страны Иван Ургант. Эфир Первого Канала. В игровой форме, красочно, вызывая у публики самые тёплые чувства, Иван вместе с гостями погружает нас в «приятный» процесс общения с водкой. Как бы в шутку.

«Хотим показать вам, как можно изобразить традиционный для нашей страны процесс распития водки, при этом выпивая чистую воду».
-2

"Хотим показать вам, как можно изобразить традиционный для нашей страны процесс распития водки"...

Спасибо за традиции Ваня.

Игры в выпивку в шоу Урганта частое явление. Скажете «чего пристал, они же пьют воду?». Да наплевать, что пьют - показывают они, что пьют водку. И как же это народно и здорово пить водку.

Артисты, кумиры, образы к которым стремятся зрители, на «ура» демонстрируют, как весело хмелеть. Ургант улыбается, зал ликует, телезрители умиляются: Ургант, он же такой наш-наш, такой добрый, такой тёплый и весёлый.

Как же после этого с улыбкой не выпить водки, чтобы быть ближе к Урганту и актёрам? А вот, тот же Ургант. С апологетом русского мира – Никитой Михалковым. Пьют в прямом эфире за здоровье последнего. Тоже весело и красиво. Опять.

-3

Видео набирают исключительно положительные комментарии. Народ русский сопереживает, делится позитивным настроем, наматывает на корочку: Ургант+актёры+выпивка = радость, улыбки и успех…

Другой канал. Ещё один молодёжный кумир и популярное шоу. Однажды в России на ТНТ. Азамат Мусагалиев. С шутками-прибаутками, Азамат даёт рекламу ребятам, которые производят «классную» штуку – наливатор.

«Ребята попали в самое сердце российского человека: пьёшь, пока за тебя всё делают»
-4
«Наливатор уменьшит на 30 % поножовщину в стране» - Азамат Мусагалиев
-5

«Наливатор уменьшит на 30 % поножовщину в стране»???. Ни хрена себе шутка... просто «Отличная». Азамат наверно не знает, что алкоголь одна из основных причин тяжких преступлений в стране?

"Количество преступлений, совершенных лицами, находящимся в состоянии алкогольного опьянения с 2011 по 2018 год возросло практически на треть и в 2018 году составило порядка 320 тысяч преступлений" - Ростислав Лесников - начальник Управления обеспечения охраны общественного порядка ГУОООП МВД РФ.

"Почти каждое третье преступление (30,2 %) совершено в состоянии алкогольного опьянения" – данные генпрокуратуры за январь 2020-го.

Не совсем понятно Азамат, это плохая шутка или издевательство? Как можно в здравом уме рекламировать наливаторы с такими показателями алкогольной преступности? Да ещё и поржать над поножовщиной.

Алкоголь нам навязывают и по официальной линии, и молодёжные кумиры новой волны, созданные интернетом: 1 канал, ТНТ, Дудь, Варламов, Что Было Дальше и так далее.

ЧБД, реклама виски.
ЧБД, реклама виски.
-7

Даже если нет рекламы конкретной марки, есть реклама процесса личным примером: бухайте – это классно, где алкоголь, там драйв. И особенно хорошо эти крутые пацаны с алкоголем заходят молодёжи. Они же такие "не такие", они же против власти и за большой мир, они несут свежую волну.

Эта свежая волна накрывает нашу молодёжь с головой. По данным Федерального проекта «Трезвая Россия», доля вовлеченности молодежи в употребление спиртных напитков в 2019 году выросла на 16% в сравнении с предыдущим годом. Опрос был проведён в 65 регионах России среди 120 тысяч человек. Возраст опрашиваемых - 18-23 года. Процент потребления алкоголя среди молодёжи составил 69% среди опрашиваемых, которые указали что бухать побуждает доступность алкоголя и реклама в медиа.

Показал ты этикетку на бутылке, или сказал, что это вода, - смысл особо не изменился. Ты показал, как хорошо это - бухать. Разномастные звёзды ТВ и интернет эфиров, легко и непринуждённо толкают свою аудиторию к бутылке. В эфире Первого канала собирают деньги на лечение больных детей. И в эфире этого же канала людей учат бухать. С логикой видимо беда. Не доходит до Эрнста, Урганта и компании, что чем больше людей бухают, тем больше больных детей.

Вывод такой: либо звёзды интернет и телевидения тупые, и делают это по незнанию, либо – всем им: Урганту, Дудю, Варламову, ЧБД, - наплевать и на людей и на страну в целом. Даже не наплевать, - насрать. Моральной ответственности за влияние на аудиторию - ноль.

А кому должно быть не насрать? Тебе самому.