Найти тему

Зарождение желтой прессы.

Зарождение желтой прессы.
Зарождение желтой прессы.

Отец желтой прессы. Почему его так называют?

Сегодня речь идет о журналисте Уильяме Рэндольфе Херсте.

Уильям Рэндольф Херст родом из Сан- Франциско.

Херст учился в Гарварде, изучал журналистику. Свою первую газету "Сан-Франциско Экзаминер" он получил в 23 года, тогда она досталась его отцу в счет карточного долга. Херст заявил что выведет газету на новый уровень, он закупил новое типографское оборудование,нанял талантливых журналистов и дал задание писать сенсационные материалы. Что бы заголовки были кричащими,таким образом он привлек больше людей и увеличил тираж газет.

В 1895 году Херст приобрел себе еще одну газету "Нью-Йорк Морнинг Джорнал". В Нью-Йорке была еще одна популярная газета," Нюь-Йорк Уорлд". Она принадлежала его преподавателю с Гарварда, Джозефу Пулицеру. Тогда Херст вступил с ним в конкурентную борьбу, за самый высокий тираж, он увеличил количество страниц и снизил цену. Херст перенял от учителя самое лучшее и превзошел его, с помощью крупных и кричащих заголовков, ведь он их публиковал по всему номеру.

В погоне за тиражами Херст и Пулицер ухватились за сенсационный материал, народное восстание на Кубе против испанских колонизаторов. Они публиковали в своих газетах снимки издевательств испанских властей над коренными жителями Кубы. Таких откровений публика еще не видела, и поэтому быстро раскупала газету Херста. Информация от повстанцев, сводившая внутриполитический конфликт к сюжетам об испанских мошенниках и кубинских героях, была как раз тем, что нужно было публике. Тираж вырос с 77 тысяч экземпляров до миллиона. В эпоху их борьбы, которая велась сомнительным образом, прижилось название "желтая пресса".

Публикуя не объективные сообщения о народном восстании на Кубе, Херст не скрывал, что считает войну единственно возможным способом решения конфликта. В 1897 году он отправил на Кубу своего корреспондента, что бы тот присылал зарисовки начавшейся войны. Когда тот прибыл на место и телеграфировал что на острове все спокойно, и войны нет, Херст ответил "Обеспечьте мне рисунки, я обеспечу войну". После начала боевых действий в 1898 году, Херст отправился на Кубу, что бы прямо оттуда поставлять свежий материал. Один из его репортеров учавствовал в атаке на испанский форт и был ранен. Говорят что Херст опустился возле него на колени сказал: "Мне жаль, но бой получился шикарный" Теперь мы обскачем все газеты в мире.

Размер тиража для Херста был важнее всего, и он привыкший всегда добиваться своего, порой заходил очень далеко. Херст напечатал много порочащих статей про президента Уильяма Маккинли и даже требовал его убить. В 1901 году президент погиб от рук убийцы, но Херста это не смутило.

Херст влиял на политику, и формировал общественное мнение, так как ему пренадлежало больше двух дюжин газет, и больше дюжины журналов. Ему принадлежали журналы "Космополитен" и "Харперс Базар", радиостанции, киностудии и агентство новостей, так или иначе 20-30% американцев читали газету из его медийной цепочки. Последствия биржевого кризиса 1929 года отразились на Херсте, но его состояние в 200 млн долларов в 1935 году позволяло ему оставаться одним из самых богатых людей в мире.

Зарождение желтой прессы.
Зарождение желтой прессы.

В 1941 году 25 летний актер и режиссер Орсон Уэллс снял фильм "Гражданин Кейн" сюжет был о стремительном взлете газетного короля и его моральной деградации. Фильм прозрачно намекал на Херста. Херст пытался воспрепятствовать выходу фильма на экраны, угрожая владельцам кинотеатров физической расправой. Херста раздражало что там негативно была изображена его любовница, актриса Мэрион Дэвис. Их связь длилась последние 30 лет жизни Херста, хотя сам Херст состоял в браке с 1903 года и имел пятерых сыновей. Ему не удалось закрыть фильм, но всем своим газетам и журналам он запретил обсуждать и рекламировать "Гражданина Кейна". Затем он велел писать про Уэллса что он шпион и коммунист, после этого режиссёр стал объектом внимания ФБР. Все же в коммерческом плане фильм оказался неудачным проектом, но кинокритики причисляют его к шедеврам американского кино.

Уильям Рэндолф Херст умер 14 августа 1951 года в Беверли-Хиллз. Его корпорация так же сохраняет свое могущество.